Ольга Ионова
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Зайчонок отправился в путь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления о безопасности пешеходов на дороге.
Задачи:
1. Познакомить детей с пешеходным переходом и светофором.
2. Закреплять знания правил перехода улицы.
3. Закреплять знания цветов: красный, зеленый.
4. Развивать разговорную речь.
5. Создать условия для формирования у детей таких качеств как отзывчивость, доброжелательность.
Материал:
• игрушки: щенок и зайчонок;
• макет светофора;
• макет дороги;
• макет пешеходного перехода.
Ход занятия.
1 часть.
1. Сюрпризный момент. Письмо от друга.
Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Зайчонок отправился в путь“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Раздается стук в дверь, и в группе появляется зайчонок.
Зайчонок получил письмо от своего друга щенка Тобика, в котором говорится о том, что щенок переселился в большой и красивый город и ждет зайчонка в гости. Но вот проблема, зайчик никогда не выходил из своего дома – леса, поэтому ему нужна помощь, чтобы добраться до города. Он просит ребят помочь ему.
3. Подвижная игра «Зайка серый умывается».
Цель: Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».
2 часть.
1. Сюрпризный момент. «Волшебный сундучок». По пути воспитатель с ребятами находят сундучок, на котором написано
«Сундучок я не простой,
Ты возьми меня с собой,
Я в дороге пригожусь,
Рядом с другом окажусь.»
2. Проблемная ситуация. Большая дорога.
Дети подходят к макету проезжей части, на которой находятся модели машин. Смогут ли ребята перейти проезжую часть с множеством машин? Как быть? Как помочь зайчику?
3. Дидактическая игра «Волшебный сундучок».
Дидактическая задача: продолжать обучать разгадыванию загадок, развивать внимательность.
Игровое правило: После правильного разгадывания загадки на дороге появляются пешеходный переход и светофор.
Игровое действие:
Разгадывание загадок.
• На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход).
• Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор).
Повторение сигналов светофора.
• Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся (красный)
• Светофор сигнал дает,
Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит… (зеленый свет).
4. Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»
Дидактическая задача: повторить названия цветов : красный, желтый, зеленый; развивать внимательность
Игровое правило: Внимательно реагировать на сигналы воспитателя.
Игровое действие. Воспитатель показывает круги зеленого, желтого и красного цвета.
• зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши;
• желтый кружок – поднимают руки вверх;
• красный – молчат.
5. Сюрпризный момент. Встреча друзей.
Дети вместе с воспитателем вспоминают где и как нужно переходить дорогу, и помогают зайчонку встретиться с щенком.
3 часть. Итог занятия.
Дети с воспитателем вспоминают, кому они помогли и как они это сделали. Какие помощники встретились на их пути.