Екатерина Александрова
«Дорога без опасности». Конспект занятия по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию
на тему: «Дорога без опасности»
Разработала: Александрова Екатерина Михайловна
воспитатель 1 категории
Возрастная группа: средняя.
Цель: формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода у детей дошкольного возраста.
Психолого-педагогические задачи:
Обучающие:
1. расширять представления детей о светофоре, его сигналах;
2. обогащать знания правил перехода улицы;
3. продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
4. развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу
5. обогащать словарный запас (пешеход, тротуар, разметка, пешеходный переход, светофор и т. д.);
6. развивать внимание, осторожность.
Воспитывающие:
7. формировать основу культуры участника дорожного движения;
8. воспитывать отрицательное отношение к нарушителям правил дорожного движения.
Интегрируемые образовательные области:
- познавательное развитие: моделирование опасных и безопасных ситуаций;
- художественно – эстетическое развитие: использование демонстрационного материала, звукового сигнала, музыкального сопровождения;
- речевое развитие: ответы детей на вопросы, общение, использование художественного слова;
- социально-коммуникативное развитие: игровые ситуации «Движение транспорта», «Переход дороги»;
- физическое развитие: подвижная игра «Собери светофор».
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Детская деятельность: игровая, двигательная.
Форма организации детей: групповая.
Форма организации обучения: занятие.
Оборудование и материалы:
ТСО: музыкальный центр, ИКТ, мяч.
демонстрационные: модель перекрестка, машины, деревья, дом, сигналы светофора;
раздаточные: белые полоски, сигналы светофора (красные и зеленые круги).
Планируемый результат: закрепят знания о правилах безопасного перехода проезжей части, смогут применять знания по ПДД на практике, сформируют вывод о необходимости соблюдения ПДД, как способе безопасного поведения.
Предварительная организованная деятельность:
рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения», «Безопасность на улице»;
- дидактическая игра «Светофор»;
- сюжетно - ролевая игра «Шоферы»;
- изготовление стенгазеты «Машины на дороге»;
- разучивание стихотворения А. Усачева «Домик у перехода».
Ход занятия:
Раздается звук торможения машины.
Воспитатель: Ребята, вы слышали шум? Что это может быть?
Приходит сказочный персонаж - Маша (девочка подготовительной группы).
Маша: Здравствуйте!
Я хотела с вами поиграть,
Мячик звонкий показать.
А по улице бежала
И чуть под машину не попала, ой! (Девочка держит в руках мяч).
Воспитатель: Что ж ты так не осторожно!
Ведь в беду попасть так можно!
На дороге внимательней нужно быть,
И за движением следить.
Воспитатель: Ребята, какие правила важно соблюдать на дороге?
- Маша, а ты знаешь правила дорожного движения?
Маша: Ой, забыла. А вы мне напомните, как нужно правильно переходить дорогу?
Воспитатель: Ребята, чтобы Маша все запомнила, мы отправимся на улицу. Вы готовы к путешествию?
Звучит песня «Вместе весело шагать» (сл. М. Л. Матусовского, муз. В. Шаинского). Воспитатель подходит к модели дороги, расположенной на полу.
- Кто наш главный помощник на дороге? Кому он подскажет начинать движение? Что случится, если не знать сигналы светофора?
- Правильно, знать сигналы светофора очень важно и водителю, и пешеходу. (Воспитатель обращает внимание на модель светофора). Маша, ты светофор видела?
Маша: А я на светофор не смотрела. Побежала через дорогу.
Воспитатель: Ребята, что Маша сделала неправильно? Верно, на дороге нужно быть внимательным. Нельзя перебегать, даже если очень спешишь.
А перейти дорогу тебе, Маша, поможет светофор для пешеходов, у него горит только два света: красный и зеленый. Ребята сейчас о нем расскажут стихотворение.
Маша: Какое красивое стихотворение. Я поняла, красный свет - сигнал опасный. Стой на месте! Загорится друг зеленый - ты шагай с ним весело!
Воспитатель: Правильно. Предлагаю собрать нашего друга Светофорчика. Выберите каждый по одному цветному сигналу. Под музыку, вы будете гулять по площадке. Как только музыка остановится, найдите себе друга так, чтобы у вас получился светофор. (Маша играет вместе с детьми).
Звучит песня «Светофоры» (сл. Т. Нестеровой, муз. А. Парфенова).
Маша: Ой, как весело играли.
Воспитатель: Маша, а если у тебя на пути будет дорога без светофора, где ты должны ее перейти?
Маша: Где захочу, там и перейду.
Воспитатель: Маша, опять ты торопишься. Подскажите, ребята.
Маша: А как я узнаю, где на дороге пешеходный переход?
Воспитатель: Как выглядит пешеходный переход? Из каких полос он состоит? Соберем на дороге «зебру».
(В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, контролирует правильность выполнения задания).
Маша: Теперь я знаю, чтобы перейти дорогу, нужно найти пешеходный переход. Какой у меня звонкий мячик, давайте поиграем. (Маша играет рядом с дорогой.)
Воспитатель: Маша, подожди. (Воспитатель обращается к детям.) Можно играть с мячом у дороги? А где безопасно? А еще ребята играют с мячом в детском саду.
- Нам пора возвращаться. (Под музыку воспитатель подходит к ИКТ).
Маша: Теперь я знаю, что правила дорожного движения важны. И играть у дороги опасно. За то, что вы мне помогли, я хочу подарить вам диск с мультиком. До свидания, друзья. (Маша уходит).
Воспитатель: - Вы хотите посмотреть, какой мультик подарила Маша? Тогда садитесь на стульчики.
Показ мультфильма «Три котенка» - «Знай цветные правила» (2 сезон, 9 серия).
Воспитатель:
-Какие правила дорожного движения нарушила Маша?
-На какой сигнал светофора следует переходить дорогу?
- Что нельзя делать на дороге?
Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем.