Наяндина Людмила
Конспект занятия по социализации для детей средней группы «Папа, мама, брат и я — наша дружная семья»
Конспект занятия для детей средней группы
/ образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Познавательное развитие»/
Тема: «Папа, мама, брат и я - наша дружная семья»
Воспитатель: Наяндина Людмила Анатольевна
Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по социализации для детей средней группы „Папа, мама, брат и я — наша дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, закрепить представления о составе семьи.
Развивающие:
-уточнить представления детей о понятиях - семья, родственники. Закрепить знание пословиц о семье. Развивать интерес к своим близким, связанную речь детей, умение отвечать полным предложением.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи, желание заботиться о них, помогать им.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о семье; рассматривание альбома «Моя семья»; заучивание пословиц и поговорок; загадывание загадок о членах семьи; составление рассказов о семье, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки- матери», дидактические игры «Кому что нужно», «Продолжи пословицу».
Методы и приё мы:
- игровые: игры «Стоп, кадр, остановись»,«Составь портрет своей семьи», сюрпризный момент, игра с корзиной добрых дел;
- наглядные: фотографии семей воспитанников;
- практические: составление портрета своей семьи из набора картинок;
- словесные: чтение стихотворений детьми, вопросы, рассказы детей, пояснения, поощрение, чтение пословиц и поговорок детьми, слушание песни в аудиозаписи.
Материалы и оборудование: ТСО и ИКТ (магнитофон, телевизор, флешка с музыкой, песнями, фотографии семей воспитанников); комплекты картинок (бабушка, дед, мама, папа, брат, сестра, питомцы, листы белой бумаги формата А3, плетёная корзина.
Ход НОД:
Дети играют в группе. Вдруг слышится звучание песни «Моя дружная семья» (сл. Т. Рядчикова, муз. А. Комаров, исп. Д. Ушакова).
Воспитатель: Слышите, дети? Что это? (дети заинтересованы, подходят к воспитателю и слушают песню).
Воспитатель: Как вы думаете, о чём эта песня (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Дети, а как вы считаете, что такое семья?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете. Сейчас Ксения и Семён прочтут вам стихотворение «Семья - это счастье, любовь и удача»(дети декламируют стихотворение)
Семья - это счастье, любовь и удача.
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты.
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья - это труд, друг о друге забота.
Семья - это много домашней работы. (Ксения)
Семья - это важно! Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья! (Семён)
Воспитатель: Как вы думаете, что главное в семье (чтобы всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу).
Воспитатель: Молодцы! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Дети, а вы знаете пословицы и поговорки о семье? Какие? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, как много назвали пословиц и поговорок.
А теперь предлагаю поиграть в игру «Стоп, кадр, остановись». Для этого нужно сесть на стульчики.
(включается экран телевизора, демонстрируются кадры фотографий семей воспитанников).
Воспитатель: Дети, посмотрите на волшебный экран, кого вы видите? (Варю, Леру, Женю, Семёна и т. д).
Воспитатель: Правильно. Это дети нашей группы со своими семьями. Стоп, кадр, остановись (на экране останавливается кадр с изображением одной семьи)
Воспитатель: Посмотрите, чья это семья?
(Это семья Варвары Дегтярёвой).
Воспитатель: Варя, расскажи, пожалуйста, нам о своей семье. (Девочка рассказывает заранее подготовленный рассказ)
Снова мелькают кадры семей воспитанников.
Воспитатель: Стоп, кадр, остановись.
(Следующий ребёнок рассказывает о своей семье. Игра проводится 2-3 раза)
Воспитатель: Спасибо вам, дети за интересные рассказы. А теперь немного отдохнём. Выходите в серединку группы и вставайте в круг. ( Проводится физкультминутка:«Дружная семья»).
На опушке дом стоит (показывают «крышу» обеими ладонями)
На столбе фонарь висит (поднимают руки вверх)
В доме том живет семья, (наклоны вправо-влево)
Очень-очень дружная. (хлопки в ладоши)
Папа гвозди забивает, (имитируют движения)
Сынок папе помогает (имитируют движения)
Мама гладью вышивает (имитируют движения)
Дочку куколку качает. (имитируют движения)
Чинит дедушка сапог (имитируют движения)
Вяжет бабушка носок (имитируют движения)
Вот семья какая (шагают на месте)
Дружная, большая! (поднимают руки вверх)
Воспитатель: Знаете ли вы, дети, что семья может быть разной. В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи, где у родителей один ребёнок или много детей. Я предлагаю вам составить портрет своей семьи.
(Дети проходят за столы, на которых приготовлен материал, садятся.
Проводится игра «Составь портрет своей семьи».Воспитатель в процессе работы помогает детям, хвалит их).
Воспитатель: Все закончили составление портрета семьи (Да)
Воспитатель: (проходит между столами, рассматривает «портреты») Молодцы! Теперь я вижу у кого большая семья, у кого поменьше, у кого дома живут питомцы. И вы посмотрите на портреты семей своих товарищей.
(Звучит музыка. В группу входит девочка-Машенька с корзинкой в руках).
Маша: Здравствуйте, дети. Я Маша. Я тут мимо проходила и услыхала ваш разговор. Дети, вот вы говорите, что в семье все дружно и счастливо живут и что же помогают друг другу? Это правда? (ответы детей)
Маша: Вот у меня здесь есть корзинка, давайте мы вместе соберём в неё все добрые дела, которые вы делаете дома. (Дети становятся вокруг корзины и по очереди передают её друг другу, называя доброе дело: поливаю цветы, заправляю постель, мою посуду, убираю со стола и т д).
Маша:Вот это да… Дети, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы!
Воспитатель: Дети, а давайте расскажем Маше, о чём мы сегодня беседовали, что вам понравилось, что нового вы узнали.
(ответы детей)
Маша: Спасибо вам, дети. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была счастливая и крепкая семья. И хочу подарить вам вот эту настольную игру «Моя семья». До свидания!