Юлия Савченкова
Конспект занятия по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Вводная часть.
Организационный момент.
Игра «Друзья».
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Садимся на места).
Рассматривание иллюстраций из сказки.
II. Основная часть.
Воспитатель. Добрый день, дорогие дети. Посмотрите, что я для вас приготовила.
Демонстрация цветка.
- Вы узнали, что это за цветок?
- Да, это цветик – семицветик.
- А почему он так называется?
- Потому, что у него семь лепестков, и все они разные.
Публикация «Конспект занятия по сказке В, Катаева „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Катаев В. П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- А в жизни бывают такие цветы?
- Нет, только в сказках.
- Значит, этот цветок какой?
- Волшебный.
- И мы с вами сегодня с помощью цветка попутешествуем по стране знаний. Каждый лепесток нас куда-нибудь перенесет.
Воспитатель. Кто автор этой сказки?
Дети: В. П. Катаев.
(Выплывает воздушный шарик с письмом)
Воспитатель: Вот это сюрприз! Кто-то в нашу группу прислал письмо! (Отвязывает письмо и читает его).
"Дорогие ребята!
Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем Королевстве Сказок случилась беда. Я приготовил для вас сюрпризы в волшебном сундучке. Но злой волшебник заколдовал сундук, и он не открывается. Для того, чтобы сундучок открылся, вам нужно вспомнить сказку В. Катаева «Цветик - семицветик» и выполнить правильно все задания, которые приготовил для вас цветок.
С благодарностью, Король Королевства Сказок".
Воспитатель. Ребята, а где же волшебный сундучок, о котором говорил Король Сказок?
Дети. Он здесь.
Воспитатель. Молодцы! Быстро нашли сундучок.
Воспитатель. Поможем Королевству Сказок?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда в путь - дорожку.
Итак, сказка начинается.
- Как зовут девочку из этой сказки? (Женя).
- С помощью чего исполняются желания Жени? (При помощи цветка).
- Сколько в нём лепестков?
- Семь.
- А кто ей подарил цветочек? (Старушка).
Послушаем фрагмент из сказки.
Собаку не догнала, а вот сама заблудилась. Испугалась девочка, заплакала. Вдруг, откуда ни возьмись, появилась старушка. Она пожалела Женю, привела ее в свой садик и сорвала с грядки очень красивый цветик – семицветик, и сказала, что он может исполнить любое ее желание, стоит лишь сорвать один из лепестков, бросить его и сказать волшебные слова.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему вели.
Для того, чтобы открыть наш сундучок, вам предстоит выполнить несколько заданий.
Задание № 1. Дидактическая игра «Составь слово правильно».
Наглядный материал: картинки с изображением вишни, арбуза, зонта, акробата.
Ход игры.
1) Ребята, назовите предмет, изображённый на картинке, и выделите 1-ый звук. (Вишня).
Назовите предмет, изображённый на 2-ой картинке. (Арбуз).
Ребята, назовите предмет, изображённый на 3-ей картинке. (Зонт).
Назовите предмет, изображённый на 4-ой картинке. (Акробат).
2) Назовите первые звуки этих слов.
3) Соедините эти звуки так, чтобы получилось слово.
Воспитатель. Всё верно. Молодцы. Получилось слово «ваза».
Девочке захотелось поставить такой чудесный цветок в любимую мамину вазочку, но она нечаянно разбила ее на мелкие кусочки.
Женя поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала…
Воспитатель. Кто запомнил, что нужно сказать, чтобы желание исполнилось? (Дети хором проговаривают слова.)
Воспитатель. Ребята, одним из желаний Жени было собрать любимую мамину вазу, которую она разбила. Следующим заданием будет собрать вазу.
Задание № 2. Дидактическое упражнение "Собери вазу".
Воспитатель. У меня тоже есть расколотые вазы. Соберите все кусочки, чтобы вазы стали целыми (Дети собирают разрезанные фрагменты вазы).
Оценивание результатов.
-Вот видите, чтобы сделать что-то хорошее, надо просто постараться!
Пошла Женя во двор. А там мальчишки играют: представляют, будто они на Северном полюсе находятся, на льдинах. Девочка попросилась, чтобы мальчишки взяли ее в игру, но те не согласились, прогнали Женю.
- И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш. А на всамделишном. – Оторвала синий лепесток и сказала… (Дети произносят слова.) Вели, чтобы я оказалась на Северном полюсе.
Задание № 3. Дидактическая игра «Ласковое слово».
Повеяло холодом. Давайте поиграем в игру «Ласковое слово». Ведь ласковое слово всегда согревает.
Воспитатель называет слова, например: "солнце", дети ласково "солнышко".
Птица - птичка, дерево - деревце, сказка – сказочка, рука - ручка, ребенок -ребеночек, ручей - ручеек, кольцо - колечко, сердце - сердечко.
- Ребята, что можно увидеть на Северном полюсе?
- Много льда.
- Какие животные обитают на Северном полюсе?
- Белые медведи, тюлени, моржи.
Воспитатель. Вы помните, что после возвращения с Северного полюса на носу у Жени висела сосулька? А во что превращается лёд в тепле?
Дети. В воду.
Воспитатель. Почему это с ним происходит?
Дети. От воздействия температур.
Воспитатель. Правильно, в тепле лёд тает.
Физкультминутка.
Говорит цветку цветок :
Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
(Дети шагают на месте,
Высоко поднимая колени).
Да головкой покачай-
Утром солнышко встречай
(Вращение головой)
Стебель наклони слегка - вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся,
(встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
(Дети садятся на свои места.)
И вот Женя снова очутилась во дворе. Пришла, видит – у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалка, у кого трехколесный велосипед… Тут Женю взяла такая досада, что она оторвала оранжевый лепесток и сказала… (Дети хором проговаривают слова). Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои! Игрушки повалили к Жене со всего света. Когда все игрушки мира оказались у неё, она захотела, чтобы их не стало. Давайте мы с вами поиграем в игру на внимание.
Задание № 4. Дидактическая игра «Какой игрушки не стало».
Ход игры.
На доску вывешивается ряд картинок с изображением игрушек, затем одна картинка убирается, детям задаё тся вопрос: «Какой игрушки не стало?»
Посмотрела Женя на свой цветик – семицветик и видит, что остался всего один лепесток.
- Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила, и никакого удовольствия. Ну ничего! Впредь буду умнее.
Воспитатель. На что Женя потратила последний – голубой – лепесток?
Ответы детей.
Воспитатель. И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.
Продолжение беседы по тексту.
- Какое из желаний девочки было самым лучшим?
- Чтобы Витя был здоров.
- Почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались ненужными?
Дети. Баранки, северный полюс, игрушки, разбитая ваза.
- Почему вы так решили?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, чему учит эта сказка?
Дети. Делать добро хорошим людям гораздо приятней, чем думать только о себе. Нужно учиться быть чутким и отзывчивым.
- Дети, если бы у вас был волшебный цветок, какие бы желания вы загадали? (Ответы детей).
Воспитатель. Давайте, ребята, посмотрим, открывается у нас сундучок? Правильно ли мы выполнили все задания? (Сундучок открывается). Молодцы, ребята, мы справились с вами со всеми заданиями. Смотрите, в этом волшебном сундучке Король Королевства Сказок прислал каждому из вас волшебный цветик - семицветик. Заберите их себе. Как только вам захочется помочь кому-нибудь очень сильно, захочется совершить какой-нибудь добрый полезный поступок, отрывайте по одному лепесточку и произносите волшебные слова, и у вас обязательно все получится! Не отрывайте лепестки просто так! Многое из того, что вы желаете, может случиться и без помощи волшебства! Надо только постараться, потрудиться, заработать своими добрыми, хорошими поступками!
Останется и в группе один волшебный цветок, и первой желание загадаю я, а вы вместе со мной произнесите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в группе «Солнышко» были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми.
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих.
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
III. Заключительная часть. Рефлексия.
- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
- Какое задание понравилось вам больше всего?
- Обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?
Спасибо всем за работу.