Татьяна Александровна
Конспект занятия по сказке «Лиса, заяц и петух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Познакомить детей со сказкой, ее героями. Учить внимательно слушать произведение, следить за ходом развития событий, запоминать их последовательность. Продолжать учить рассматривать животных на картинках, выделяя отдельные части, характерные особенности. Активизировать словарь названиями частей тела, цвета, величины.
Оборудование: мешочек (корзинка, коробка); игрушки – лиса, зайчик, петушок, медведь, волк (персонажи сказки);
Публикация «Конспект занятия по сказке „Лиса, заяц и петух“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
книга со сказкой «Лиса, заяц и петух» с красочными иллюстрациями, листы бумаги с заготовками (2 листа – квадраты, 5 – кружочки). (Либо просмотр видео-мультика).
Ход занятия :
Организационный момент
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Я принесла сегодня на занятие мешочек, не простой, а чудесный.
(Дети достают из мешочка по одной игрушке).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: А какая лиса?
-Хитрая, рыжая (четко проговариваем, помогаем детям…
Воспитатель: А как ласково можно назвать лису?
-Лисонька, лисичка.
Воспитатель: А это кто?
-Зайчик.
Воспитатель: Зайчик какой у нас?
-Серенький, пушистый…
Воспитатель: А как ласково назвать зайку?
-Зайка, заинька, зайчонок.
(Такую же работу проделать с другими игрушками, все ответы проговариваем с детьми)
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой.
ФИЗМИНУТКА
«Зайчик пилит досочки». Ноги на ширине плеч, руки в замок, движения вперёд-назад.
«Колотит молоточком». Постучать кулачком о кулачок.
«Складывает доски». Из приседа встаём и стучим ладошкой о тыльную сторону другой ладошки.
«Вешает занавески». Подъём на носки, руки вверх, пальчики-«прищепки»
«Подметает». Ноги шире плеч, наклон, махи руками из стороны в сторону.
«Раскрашивает стены»
«Радуется новому дому». Прыжки на месте.
Основная часть
(Воспитатель выразительно рассказывает сказку, беседует, используя иллюстрации к книге).
Беседа по прочитанному:
Воспитатель: Где жили лисичка и зайчик?
Дети:
Воспитатель: Что с ними случилось?
Дети:
Воспитатель: Кто хотел помочь зайчику?
Дети:
Воспитатель: Как лиса всех пугала?
Дети:
Как петушок сумел выгнать лису из домика зайчика?
Дети:
Воспитатель: Скажите, как петушок грозил лисе?
(Все ответы проговариваем с детьми! Стараемся активизировать речь, отвечать на вопросы)
Итог занятия.
Воспитатель: с какой сказкой мы познакомились?
Дети:
Воспитатель: Вы все большие умнички, спасибо!