МААМ-картинки

Конспект занятия по симметричному рисованию «Фиалка» для детей 5–6 лет (9 фото)

Людмила Хилкова
Конспект занятия по симметричному рисованию «Фиалка» для детей 5–6 лет
▼ Скачать +Заказ

Цель: учить детей дорисовывать симметричные половины изображений.

Задачи:

• Формировать первичные представления о симметрии, симметричных фигурах.

• Учить передавать в рисунке форму цветочного горшка, делая эскиз простым карандашом

• Совершенствовать умение задумывать и рисовать цветной ритм.

• Совершенствовать технику рисование восковыми мелками.

• Продолжать развивать умение доводить начатое до конца.

Публикация «Конспект занятия по симметричному рисованию „Фиалка“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

• Развивать мелкую моторику, воображения, творческую индивидуальность.

• Воспитывать аккуратность, усидчивость, самоконтроль.

Материал: лист с изображением половинки цветка, зеркало, простой карандаш, ластик, восковые мелки.

Ход занятия:

Беседа

Педагог рассматривает с детьми предметы (ведро, ваза, бабочка) объясняя, что если эти предметы разделить на две половинки посередине, то эти половинки будут похожи друг на друга. Такие предметы называются симметричными.

- Подумайте и назовите какие вы знаете симметричные предметы (ответы детей). Педагог обобщает ответы детей: правильно, названые вами предметы симметричны, и линия симметрии, проходящая посередине, делит эти предметы на две равные части.

Зрительная гимнастика. Пальминг.

Дети рассматривают картинку фиалки, обращая внимание на форму листьев, как они расположены, сколько цветочков в итоге, с помощью взрослого, делаю вывод, что рисунок симметричный. Педагог просит ребят закрыть глаза и в этот момент меняет цветную картинку на чёрно-белую (половинку раскраски)

Конспект занятия по симметричному рисованию «Фиалка» для детей 5–6 лет

Уточняет у детей, что нужно сделать, чтобы изображение стало целым (дорисовать вторую половинку). Вместе с детьми находят линию симметрии и приходят к выводу, что вторая половинка должна быть точно такой же, как и первая. Это увидеть нам помогло зеркало. Педагог ставит зеркало на линию симметрии и дети видят весь цветок.

Фото «Фиалка»

Физминутка

Игра «Зеркало» - дети поворачиваются лицом друг к другу, представляя, что они «перед зеркалом». Один ребёнок показывает любое движение/мимику, другой повторяет их.

Практическая часть.

Работу начинаем с рисование горшка. Педагог на образце объясняет, как это сделать, чтоб были соблюдены размеры и половинка получилась такая же симметричная (с помощью карандаша мы меряем длину верхней линии горшка слева и переносим эту мерку на право, проводим линию, то же самое проделываем с нижней линией горшка. Далее соединяем дугой эти две линии. Горшок готов. По аналогии рисуем поддон). При рисовании цветка внимательно переносим каждый листочек и цветочек, стараясь сделать точную копию образца, при необходимости пользуемся ластиком.

Самостоятельное рисование.

Детям предлагаем дорисовать симметрично рисунок простым карандашом.

По мере выполнения педагог проверяет зеркалом правильность выполнения, при необходимости ребята пользуются ластиками и исправляют рисунок.

Файл не найден!
Конспект занятия по симметричному рисованию  для детей 5–6 лет - фото
Фото №1 Цель учить детей дорисовывать симметричные половины изображений Фото №2 Задачи Формировать первичные представления о симметрии симметричных фигурах Фото №3 Учить передавать в рисунке форму цветочного горшка делая эскиз простым карандашом Совершенствовать умение задумывать и

Когда рисунок выполнен карандашом, педагог предлагает придумать ритмический рисунок для оформления горшка и выполнить его симметрично (от центра к краю).

Фото №4 Все материалы рисовать цветной ритм

При раскрашивании цветка педагог побуждает ребят выполнять работу аккуратно, не выходят за контур рисунка.

Фото №5 Совершенствовать технику

Итог занятия: ребята рассматривают работы друг друга, с помощью зеркала проверяют у кого получилось правильно.

Фото №6 Конспекты занятий рисование восковыми мелками

Всем ребятам ОЧЕНЬ понравилось эта техника рисования. С заданием они справились на отлично! Согласны!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию «Фиалка в горшочке» для детей с нарушением зрения 6 летДетский мастер-класс по рисованию «Фиалка в горшочке» для детей с нарушением зрения 6 лет Цель: научить рисовать цветущее комнатное растение (фиалку) поэтапно, по собственному представлению. Задачи: • продолжать формировать представление.

Конспект НОД по аппликации «Фиалка» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Фиалка» в старшей группе Конспект НОД по аппликации «Фиалка»в старшей группе Цель: Создать условие для закрепления знания о комнатном растении «фиалка» Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в технике оттиска мятой бумагой на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Конспект НОД по рисованию в технике оттиска мятой бумагой на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования: оттиск мятой бумагой на тему «Комнатные.

Конспект ООД по аппликации «Цветущая фиалка на окне» в старшей группеКонспект ООД по аппликации «Цветущая фиалка на окне» в старшей группе Цель: создание условий для детей по составлению образных композиций в аппликации - цветущая фиалка на окне. Задачи: Формировать представления.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Фиалка в горшочке»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Фиалка в горшочке» Программное содержание: формировать умение создавать образ фиалки объемным аппликативным способом; вырезывать цветок из бумаги квадратной.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалка» Конспект занятия по лепке в средней группе "Фиалка" Цель: учить изображать цветок из пластилина с помощью приёма лепки -сплющивание. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет «Цветок маме»Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет «Цветок маме» Тема: «Цветок маме» для детей старшего возраста Задачи: воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить.

Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет «Варежки»Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет «Варежки» Тема: «Варежки» для детей старшего возраста Задачи: продолжать знакомить с предметами одежды (варежки); учить сравнивать предметы зимней.

Конспект занятия по рисованию «Зимние варежки» для детей 5–6 летКонспект занятия по рисованию «Зимние варежки» для детей 5–6 лет Тема: «Зимние варежки» для детей старшего возраста Задачи: продолжать знакомить с предметами одежды (варежки); учить находить зимнюю одежду;.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 летКонспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 лет ОД Рисование на тему: «Жил да был черный кот».Конспект интегрированного занятия. (для детей 6-7 лет) Цель: • Развитие эмоциональной отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по симметричному рисованию «Фиалка» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 10:36
+394Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по симметричному рисованию «Фиалка» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Хилкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев