Людмила Хилкова
Конспект занятия по симметричному рисованию «Фиалка» для детей 5–6 лет
▼ Скачать +Заказ
Цель: учить детей дорисовывать симметричные половины изображений.
Задачи:
• Формировать первичные представления о симметрии, симметричных фигурах.
• Учить передавать в рисунке форму цветочного горшка, делая эскиз простым карандашом
• Совершенствовать умение задумывать и рисовать цветной ритм.
• Совершенствовать технику рисование восковыми мелками.
• Продолжать развивать умение доводить начатое до конца.
Публикация «Конспект занятия по симметричному рисованию „Фиалка“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
• Развивать мелкую моторику, воображения, творческую индивидуальность.
• Воспитывать аккуратность, усидчивость, самоконтроль.
Материал: лист с изображением половинки цветка, зеркало, простой карандаш, ластик, восковые мелки.
Ход занятия:
Беседа
Педагог рассматривает с детьми предметы (ведро, ваза, бабочка) объясняя, что если эти предметы разделить на две половинки посередине, то эти половинки будут похожи друг на друга. Такие предметы называются симметричными.
- Подумайте и назовите какие вы знаете симметричные предметы (ответы детей). Педагог обобщает ответы детей: правильно, названые вами предметы симметричны, и линия симметрии, проходящая посередине, делит эти предметы на две равные части.
Зрительная гимнастика. Пальминг.
Дети рассматривают картинку фиалки, обращая внимание на форму листьев, как они расположены, сколько цветочков в итоге, с помощью взрослого, делаю вывод, что рисунок симметричный. Педагог просит ребят закрыть глаза и в этот момент меняет цветную картинку на чёрно-белую (половинку раскраски)
Уточняет у детей, что нужно сделать, чтобы изображение стало целым (дорисовать вторую половинку). Вместе с детьми находят линию симметрии и приходят к выводу, что вторая половинка должна быть точно такой же, как и первая. Это увидеть нам помогло зеркало. Педагог ставит зеркало на линию симметрии и дети видят весь цветок.
Физминутка
Игра «Зеркало» - дети поворачиваются лицом друг к другу, представляя, что они «перед зеркалом». Один ребёнок показывает любое движение/мимику, другой повторяет их.
Практическая часть.
Работу начинаем с рисование горшка. Педагог на образце объясняет, как это сделать, чтоб были соблюдены размеры и половинка получилась такая же симметричная (с помощью карандаша мы меряем длину верхней линии горшка слева и переносим эту мерку на право, проводим линию, то же самое проделываем с нижней линией горшка. Далее соединяем дугой эти две линии. Горшок готов. По аналогии рисуем поддон). При рисовании цветка внимательно переносим каждый листочек и цветочек, стараясь сделать точную копию образца, при необходимости пользуемся ластиком.
Самостоятельное рисование.
Детям предлагаем дорисовать симметрично рисунок простым карандашом.
По мере выполнения педагог проверяет зеркалом правильность выполнения, при необходимости ребята пользуются ластиками и исправляют рисунок.
Когда рисунок выполнен карандашом, педагог предлагает придумать ритмический рисунок для оформления горшка и выполнить его симметрично (от центра к краю).
При раскрашивании цветка педагог побуждает ребят выполнять работу аккуратно, не выходят за контур рисунка.
Итог занятия: ребята рассматривают работы друг друга, с помощью зеркала проверяют у кого получилось правильно.
Всем ребятам ОЧЕНЬ понравилось эта техника рисования. С заданием они справились на отлично! Согласны!