Лариса Дреганова
Конспект занятия по шахматам «Необычные фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Необычные фигуры.
Цель: Закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность.
2. Укрепление партнерских отношений между детьми и взрослыми.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть. Устроим соревнования! Тему игры вы узнаете, если отгадаете, что находится в волшебной коробке. Для этого слушайте внимательно загадку:
Король с королевою
Публикация «Конспект занятия по шахматам „Необычные фигуры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Без корон,
Ладья без весел,
Без хобота слон,
Конь без копыт, седла
И уздечки,
А рядовые — не человечки.
Белые латы, чёрные латы.
Что за солдаты?
Ответ детей
Задания для соревнования:
1. «Волшебный мешочек» дети по очереди, на ощупь, отгадывают шахматную фигуру.
2. «Я загадаю, ты отгадай» :
Я бываю деревянный,
Из пластмассы — я литой.
Я скачу в игре всемирной.
Догадались, кто такой? (Шахматный конь)
Кто не любит прыг да скок?
Кто ходить привык неспешно
И берёт наискосок? Ну конечно, это -… (Пешка)
Это правило известно,
Короля нам есть нельзя,
Но свободно можешь есть ты
Вместо этого… (Ферзя)
Мы могли на ней бы плыть
С русским князем по воде,
Но позволено ходить
И по клеточкам… (Ладья)
Она маленький солдат,
Храбрый и отважный,
Ход в две клеточки она
Делает однажды. (Пешка)
Может он ходить и прямо,
И наискосок.
Высоко его оценит
Опытный игрок. (Ферзь)
Ходит очень осторожно
На один шажок,
Ненавидит слово “Шах”.
Вот и все, дружок. (Король)
Обитает не в саванне,
И не так огромен он,
Но такое же названье
У фигуры этой -… (Слон)
3. Игра "Собери доску" : дан квадрат, нужно расчертить и закрасить нужные квадраты чёрным цветом
Физминутка «С королём» (используя ИКТ)
4. "Блиц - вопрос" :
- Каких клеток больше, черных или белых? (равно)
- Без какой фигуры не бывает игры? (король)
- Где возникли шахматы? (Индия)
- Как пешке укрыться от чернопольного коня? (встать на белое поле)
- Что такое шах?
- Что такое мат?
- Между какими фигурами стоит конь в начале игры? (слон и ладья)
- Какая фигура может перепрыгивать через фигуры? (конь)
5. Эстафета "Расставь фигуры" : на скорость правильная расстановка фигур в первоначальное положение.
6. Игра "Что изменилось" : на доске - 6 фигур, дети закрывают глаза, а ведущий меняет местами две фигуры, либо заменяет фигуру на такую же, но противоположного цвета, либо ничего не меняет.
Подведение итогов. Награждение участников.
Домашнее задание:
Если зря не зазнаваться,
Каждый день тренироваться:
Думать, размышлять, играть
И заданья выполнять –
Сильным шахматистом можно стать!
А теперь попробуй каждый
Дома придумать загадку про фигуру шахматную.