Елена Трунькова
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «В гостях у Буратино»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «В гостях у Буратино».
Автор: Трунькова Елена Викторовна- воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ ЦРР д/с «Белоснежка» г. Новый Уренгой.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе „В гостях у Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку занятия, направленного на развитие сенсорных процессов в средней группе «В гостях у Буратино».
Цели и задачи:
1. Закреплять знания о цветах: красный, желтый, зелёный, синий.
2. Закреплять знания о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
3. Учить опознавать предмет по описанию.
4. Развивать двигательную активность.
5. Развивать зрительное, слуховое и вкусовое восприятие.
6. Развивать мышление, речь.
Демонстрационный материал: кукла Буратино, карточки с цветами и разноцветные лепестки; конверты с дидактическими играми на распознавание геометрических фигур- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; музыкальные инструменты- погремушка, колокольчик, барабан; мешочек с мандарином для дидактической игры «Узнай на ощупь, запах, вкус» ; тарелка с нарезанными кусочками мандарина, картинки фруктов, карандаши.
Методические приё мы:
Рассказывание сказки о Буратино; дыхательная гимнастика; дидактическая игра на восприятие цвета, формы; дидактическая игра с музыкальными инструментами на развитие слухового восприятия; дидактическая игра на развитие вкусового восприятия; работа с картинками.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Под весёлую музыку дети заходят в группу.
- Ребята, представляете, прихожу я сегодня утром в детский сад, а у нас по всей группе рассыпаны лепестки от цветов. Откуда вдруг появились лепестки? А из-за стульчика выглядывает Буратино. Он-то мне всё и рассказал. Хотите послушать? Тогда давайте сядем на ковёр и я вам всё расскажу.
2. Основная часть.
а) Рассказывание сказки о Буратино, как он растерял цветы, подаренные Мальвиной. Жил-был Буратино. Он был таким озорником и проказником, что не слушался папу Карло. Однажды, когда Буратино, повстречал Мальвину, то Мальвина подарила ему красивые цветы из своего сада. Цветы были такие красивые, что Буратино поспешил в детский сад к детям. Но тут подул сильный ветер и все лепестки с цветов разлетелись. Буратино опечалился. А тут пришла я в детский сад и нашла лепестки.
б) Дыхательная гимнастика.
- Ребята, а давайте мы с вами попробуем изобразить ветер. Хотите поиграть? Подул слабый ветерок (дети показывают дыханием). А теперь подул сильный ветер (дети показывают дыханием). И наконец ветер стих. Дети садятся на ковёр.
в) Дидактическая игра «Подбери лепестки к цветам».
- Ребята, поможем Буратино собрать листочки? Нам нужно собрать букет из цветов. (дети выкладывают цветок по образцу).
- Ребята, посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Буратино говорит вам спасибо и дарит букет.
в) Дидактическая игра «Сложи фигуры из частей по цвету».
- Посмотрите, ребята, Буратино снова загрустил. Он растерял все геометрические фигуры и забыл цвета. Давайте соберём фигуры и напомним Буратино какого они цвета.
- А теперь каждый должен выбрать геометрическую фигуру, собрать её и назвать цвет. Воспитатель предлагает каждому ребёнку дидактическую игру на закрепление формы и цвета.
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
г) Дидактическая игра с музыкальными инструментами. «Хлопаем, кружимся, топаем.»
- Буратино предлагает вам поиграть в игру с музыкальными инструментами. Как они называются? (воспитатель показывает музыкальные инструменты, дети их называют: погремушка, колокольчик, барабан)
- Послушайте, как мы будем играть. Как только я зазвеню погремушкой- вы будете хлопать в ладоши. Если буду звенеть колокольчиком- вы будете кружиться. А когда застучу в барабан- вы будете шагать на месте. Будьте внимательны. Дети выполняют задания.
д) Дидактическая игра с мандарином «Узнай на ощупь, на запах, на вкус». Работа с картинками.
- Ребята, Буратино предлагает нам ещё одну игру.
- Посмотрите, какой мешочек. Давайте на ощупь попробуем определить, что же в мешочке? (ответы детей).
- А теперь закройте глаза. Понюхайте то, что лежало в мешочке. А теперь попробуйте на вкус. Отгадали, что это? Правильно, мандарин. А теперь возьмите картинки и найдите мандарин. Возьмите цветные карандаши и раскрасьте.
3. Заключительная часть.
- Ребята, вам понравилось сегодня играть с Буратино?
- Вспомните, в какие игры мы сегодня играли? (дети называют).
- А сейчас Буратино должен спешить к папе Карло. Давайте скажем ему «До свидания».