Лучший педагог года

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «В гостях у Буратино»

Елена Трунькова
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «В гостях у Буратино»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «В гостях у Буратино».

Автор: Трунькова Елена Викторовна- воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ ЦРР д/с «Белоснежка» г. Новый Уренгой.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе „В гостях у Буратино“» размещена в разделах

Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку занятия, направленного на развитие сенсорных процессов в средней группе «В гостях у Буратино».

Цели и задачи:

1. Закреплять знания о цветах: красный, желтый, зелёный, синий.

2. Закреплять знания о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

3. Учить опознавать предмет по описанию.

4. Развивать двигательную активность.

5. Развивать зрительное, слуховое и вкусовое восприятие.

6. Развивать мышление, речь.

Демонстрационный материал: кукла Буратино, карточки с цветами и разноцветные лепестки; конверты с дидактическими играми на распознавание геометрических фигур- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; музыкальные инструменты- погремушка, колокольчик, барабан; мешочек с мандарином для дидактической игры «Узнай на ощупь, запах, вкус» ; тарелка с нарезанными кусочками мандарина, картинки фруктов, карандаши.

Методические приё мы:

Рассказывание сказки о Буратино; дыхательная гимнастика; дидактическая игра на восприятие цвета, формы; дидактическая игра с музыкальными инструментами на развитие слухового восприятия; дидактическая игра на развитие вкусового восприятия; работа с картинками.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Под весёлую музыку дети заходят в группу.

- Ребята, представляете, прихожу я сегодня утром в детский сад, а у нас по всей группе рассыпаны лепестки от цветов. Откуда вдруг появились лепестки? А из-за стульчика выглядывает Буратино. Он-то мне всё и рассказал. Хотите послушать? Тогда давайте сядем на ковёр и я вам всё расскажу.

2. Основная часть.

а) Рассказывание сказки о Буратино, как он растерял цветы, подаренные Мальвиной. Жил-был Буратино. Он был таким озорником и проказником, что не слушался папу Карло. Однажды, когда Буратино, повстречал Мальвину, то Мальвина подарила ему красивые цветы из своего сада. Цветы были такие красивые, что Буратино поспешил в детский сад к детям. Но тут подул сильный ветер и все лепестки с цветов разлетелись. Буратино опечалился. А тут пришла я в детский сад и нашла лепестки.

б) Дыхательная гимнастика.

- Ребята, а давайте мы с вами попробуем изобразить ветер. Хотите поиграть? Подул слабый ветерок (дети показывают дыханием). А теперь подул сильный ветер (дети показывают дыханием). И наконец ветер стих. Дети садятся на ковёр.

в) Дидактическая игра «Подбери лепестки к цветам».

- Ребята, поможем Буратино собрать листочки? Нам нужно собрать букет из цветов. (дети выкладывают цветок по образцу).

- Ребята, посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Буратино говорит вам спасибо и дарит букет.

в) Дидактическая игра «Сложи фигуры из частей по цвету».

- Посмотрите, ребята, Буратино снова загрустил. Он растерял все геометрические фигуры и забыл цвета. Давайте соберём фигуры и напомним Буратино какого они цвета.

- А теперь каждый должен выбрать геометрическую фигуру, собрать её и назвать цвет. Воспитатель предлагает каждому ребёнку дидактическую игру на закрепление формы и цвета.

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

г) Дидактическая игра с музыкальными инструментами. «Хлопаем, кружимся, топаем.»

- Буратино предлагает вам поиграть в игру с музыкальными инструментами. Как они называются? (воспитатель показывает музыкальные инструменты, дети их называют: погремушка, колокольчик, барабан)

- Послушайте, как мы будем играть. Как только я зазвеню погремушкой- вы будете хлопать в ладоши. Если буду звенеть колокольчиком- вы будете кружиться. А когда застучу в барабан- вы будете шагать на месте. Будьте внимательны. Дети выполняют задания.

д) Дидактическая игра с мандарином «Узнай на ощупь, на запах, на вкус». Работа с картинками.

- Ребята, Буратино предлагает нам ещё одну игру.

- Посмотрите, какой мешочек. Давайте на ощупь попробуем определить, что же в мешочке? (ответы детей).

- А теперь закройте глаза. Понюхайте то, что лежало в мешочке. А теперь попробуйте на вкус. Отгадали, что это? Правильно, мандарин. А теперь возьмите картинки и найдите мандарин. Возьмите цветные карандаши и раскрасьте.

3. Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось сегодня играть с Буратино?

- Вспомните, в какие игры мы сегодня играли? (дети называют).

- А сейчас Буратино должен спешить к папе Карло. Давайте скажем ему «До свидания».

Публикации по теме:

Басня «Зловредный скунс» Басня «Зловредный скунс» Зловредный скунс Друзей позвал на день рожденья. Испёк пирог, метнув на стол печенья Он стал подарков ждать И прошлый.

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «В гостях у Буратино»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 20:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «В гостях у Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Трунькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД