Файруза Гатина
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе «В гостях у круга, квадрата и треугольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у круга, квадрата и треугольника».
Программное содержание: Закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур: (круга, квадрата, треугольника, активизация словаря: (круг, квадрат, треугольник).
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе „В гостях у круга, квадрата и треугольника“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Демонстративный материал: Дом геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,четыре ленты (дорожки) основного цвета (красная, жёлтая, зелёная, синяя).
Раздаточный материал: флажки (красные, жёлтые, зеленые, синие).
«Билет» - карточка в форме цветка с изображением геометрических фигур
разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного). «Коврик» - карточки
разного цвета с отверстиями геометрических фигур (круга, квадрата,
треугольника). Набор геометрических фигур четырёх цветов (красный,
жёлтый, синий, зелёный).
Ход занятия.
Вос-ль: Ребята сегодня мы с вами пойдём в гости. Хотите пойти? Дети: Да.
Вос-ль: Но прежде чем пойти в гости, давайте поговорим о том, как нужно вести себя в гостях.
Дети отвечают.
Вос-ль: Вы не должны шуметь, толкаться, громко разговаривать. А вот кому мы пойдём, нам подскажут красивые разноцветные дорожки. Какого цвета дорожки?
Дети: Красная, жёлтая, синяя, зелёная.
Каждый из вас пойдёт по своей дорожке, а помогут выбрать дорожку флажки. Какого цвета флажок, на такую дорожку нужно вставать.
Дети идут по дорожкам и подходят к домику.
2 По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки. Шли мы, шли и пришли к сказочному домику.
Какой красивый, необычный домик. Давайте сядем вокруг него, внимательно посмотрим и отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в нём живёт?
Нет углов у меня и похож на блюдце я На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо
Кто же это? Дети: Круг. Вое- ль: Молодцы.
Каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины Вам представиться он рад.
А зовут его
Дети: Квадрат.
Вое -ль: А про кого эта загадка? Моя загадка коротка, Три стороны и три угла. Кто это?
Дети: Треугольник.
Вое - ль: Ребята так к кому же мы пришли в гости? Дети: К фигурам. Вое- ль: Давайте внимательно рассмотрим их и сравним. Что есть у квадрата?
3 Дети: Углы. Вое-ль. -Сколько? Дети: (считают) : Четыре. Вое -ль: Какие стороны у квадрата? Дети: Равные, одинаковые. Воспитатель показывает круг. Что это? Дети: Круг. Вое-ль: Какой он? Дети: Круглый. Вое- ль: Чего у него нет? Дети: Углов.
Вое- ль: Что может круг? Дети: Кататься. Вое - ль: А квадрат?
Дети: Нет.
Вое-ль: Почему?
Дети: Мешают углы.
Воспитатель показывает как катиться круг и квадрат.
Вое-ль: показывает треугольник.
Что это?
Дети: Треугольник.
Вое- ль: Что у него есть?
Дети: Углы.
Вое -ль: Сколько?
4 Дети: Три.
Вое -ль: На что похожи круг,квадрат дреуголыник.
Дети отвечают.
Вое- ль: Ребята вы знаете,что случилось с наши фигурами?
Дети: Нет.
Вое -ль: Вчера наши геометрические фигуры пошли на прогулку погулять,а в это время к ним в дом забралась мышка и прогрызла в ковриках дыры. Давайте поможем жителям этого дома починить коврики.
Дети: Давайте.
Вое- ль: Мы сейчас сядем за столы и почин им по одному коврику.
(Дети садятся за столы)
Вос-ль: Надо каждую фигуру поместить на своё место. Молодцы,помогли починить коврики. Ребята,наши друзья фигуры устали,им пора отдыхать. А нам пора возвращаться в д \с. Садик далеко, чтобы быстрее добраться до него, я предлагаю поехать на автобусе. Согласны?
Дети? Да.
Вос-ль: Вот вам билеты. Билеты необычные,на них изображены геометрические фигуры разного цвета. Вы внимательно посмотрите на свой билет и займите нужное место.
(Дети находят свои места и садятся.)
Вое ль: А чтобы не скучно было ехать,сделаем дыхательную гимнастику»Шарик».(Руку кладём на животик,вдыхаем воздух и со звуком «Ш» выпускаем). 2-3 раза.
Вос- ль: Ну вот мы и в детском сад. Давайте вспомним,где мы сегодня были?
У кого в гостях?
У каких геометрических фигур?
По каким дорожкам шли?
Что случилось у круга, квадрата и треугольника?
5 Как мы им помогли?
Чем починили коврики?
На чём мы вернулись в детский сад?
Как вы нашли своё место в автобусе?
(Дети отвечают)
Вос- ль: Ребята мне очень понравилось как вы сегодня занимались. Активно и правильно отвечали на вопросы. Хорошо вели себя в гостях. Дружно помогали. На память о сегодняшнем походе в гости оставьте у себя билетики.