Светлана Панчехина
Конспект НОД по математике для детей младшего дошкольного возраста «Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Круг, квадрат, треугольник»
Программное содержание: закреплять умение называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, основные цвета, понимать вопрос воспитателя и отвечать на него. Развивать внимание, мышление, воображение, тактильные ощущения. Воспитывать любознательность.
Публикация «Конспект НОД по математике для детей младшего дошкольного возраста „Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник, счетные палочки, веревочки, шапочки поросят (по количеству детей, картонные домики с окнами формы квадрата, круга, треугольника, мешочек, шар, кубик, призма.
Ход нод
1. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит кукла Катя, здоровается с детьми и сообщает, что у нее есть картинки с изображением геометрических фигур, но как они называются, она не знает, просит детей помочь ей. Воспитатель показывает картинки с изображением геометрических фигур и уточняет у детей как называется, какого цвета.
2. Подвижная игра «Найди свой домик»Воспитатель показывает детям набор карточек с изображением круга, квадрата и треугольника, дети берут по одной, затем воспитатель показывает домики с окнами формы таких же геометрических фигур. Предлагает надеть шапочки поросят, поиграть в игру «Найди свой домик», пока звучит музыка, дети прыгают, веселятся, но приходит волк, музыка замолкает и дети-поросята бегут в свои домики, с окнами такой же формы, что и карточки у них в руках. (Игра повторяется 2-3 раза).
3. Дидактическая игра «На что похоже»Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть разнообразные предметы (например, пирамидка, мячик, тарелка, часы и т. п.). Ответить, на что похож предмет: на круг, квадрат или треугольник.
4. Упражнение «Выложи геометрическую фигуру»Дети сидят за столом, перед каждым лежит набор палочек и веревочка. Воспитатель предлагает детям из палочек сложить сначала квадрат, потом треугольник, просит детей показать, где квадрат, где треугольник. Затем из веревочки сделать круг, уточняет, как называется фигура.
5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»Воспитатель демонстрирует детям детали строительного материала: шарик, кубик, призму. Предлагает каждому взять по шарику, покрутить в руках, закрыть глаза, запомнить ощущения. Аналогично проводится задание и с остальными предметами. Затем воспитатель кладет шарики, кубики, призмы по количеству детей в мешочек и предлагает детям, засунув руку в мешочек, взяв один предмет, определить на ощупь, что это.
Кукла Катя благодарит детей, за помощь, прощается, уходит.
6. Итог нод
-кто приходил в гости?
-о чем она просила?
-в какие игры играли?
-какая понравилась больше всего?