Ирина Новикова
Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего развития «Дайте напиться!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дайте напиться!»
Цель:
• Продолжение знакомства с цветом.
• Создание игровой ситуации, в которой цвет становится значимым признаком.
___
Организационный момент:
• Рассадка детей по кругу.
• Появление персонажей
• Стол для гостей
Материалы:
• Цветные стаканы (красный, синий, зеленый, желтый).
• Вода подкрашенная краской в прозрачной ёмкости (красная,синяя, зеленая, желтая).
• Игрушки или картинки персонажей сказки : «Репка», слюнявчик на каждого персонажа с картинками ягод и фруктов разных цветов. (клубника, черника, киви, банан).
• Музыкальное сопровождение.
• Картинки для физминутки.
Темочки:
• Салфеточки,если кто то прольет водичку.
Ход занятия:
1. Введение в тему.
Воспитатель:
- Ребята! Посмотрите, к нам сегодня в гости пришли персонажи из сказки: «Репка»
Давайте поздороваемся с ними!
Они тянули – потягивали репку,устали и захотели попить, вот и пришли к нам с просьбой : «Дайте, напиться!». Поможем?
- Ответы детей.
Воспитатель :
- Но простой водицы гости не хотят, чтобы им напиться, необходимо каждому из гостей подать свой напиток, такого же цвета,как и картинки на их нагрудниках.
2. Физминутка.
Воспитатель :
Но прежде, давайте мы с вами посмотрим, что нам гости принесли.
Изображение игрушек.
— Привезли гости детям игрушки. Покажем эти игрушки.
— «мячик» — дети прыгают.
— «волчок» — дети подпрыгивают и вращаются вокруг себя.
— «неваляшка» — дети покачивают туловищем из стороны в сторону.
— «куклы» — дети переступают с ноги на ногу (руки и ноги напряжены).
Подбор музыки для создания атмосферы, например, веселая и активная мелодия.
3. Игровая ситуация.
Игра "Выбери стакан для гостя".
Дети выбирают стаканы нужного цвета.
Сопровождение игры вопросами: «Какого цвета твой стакан?», «А какого цвета картинка у гостя на нагруднике?».
Поддерживать общение между детьми, поощрять проговаривание цветов.
4. Деятельность.
Дети наливают из прозрачных ёмкостей цветную воду в нужные стаканы.
Можно использовать фоном потешку :
«Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
И потому всегда
Всем, везде нужна вода.»
5. Заключение.
Обсуждение.
Какой цвет был у стаканов? Какой вкус напитка может быть такого цвета? И т. д.
Подведение итогов:
Повторение названий цветов и полученных эмоций от занятия.
Заключительная песенка – Кукутики: «Репка»
Рефлексия
Обсуждение с детьми: что им понравилось, что новое они узнали.
___