Елена Колмаченкова
Конспект занятия по сенсорному развитию «Знакомство с воздушными шариками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания о трех цветах (красный, желтый, зеленый, корректировать зрительное, тактильно двигательное, слуховое восприятие.
Оборудование: воздушные шарики (красный, желтый, зеленый) с улыбающимися «лицами»- 3 шт. с привязанными к ним разноцветными листочками бумаги с заданиями для детей. На бумаге наклеен букет цветов и лепестки к ним, конверты с картинками фруктов и разрезные картинки фруктов (груша, яблоко, банан, картинки с шариками красного, зеленого и желтого цвета, смайлики. Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Знакомство с воздушными шариками“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
1. Организационная часть
Дети сидят за партой, играет спокойная музыка.
- Ребята, я вам хочу рассказать, что произошло сегодня утром. Представляете, у нас утром, когда все еще спали, в окно залетели воздушные шарики. И откуда они взялись?
- Сейчас я вам расскажу. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были воздушные шарики. Очень они любили летать по воздуху. Они летали повсюду, наблюдали, как живут люди, животные, как растут цветы и деревья. Любили они заглянуть на праздники, дни рождения. И очень им нравилось играть с детьми. Так вот они и залетели к нам. Вот они. (шарики укрыты скатертью, скатерть снимаем, дети видят красный, желтый и зеленый шарики)
2. Основная часть
(беру красный шарик и показываю детям)
- Это красный шарик! (вызываю одного ребенка, он должен найти на картинке шарик такого же красного цвета)
(затем беру зеленый шарик)
- Какого он цвета? (тоже проделываю с желтым шариком)
- Посмотрите, ребята, шарики нам улыбаются! Какое у них настроение?
- Конечно,хорошее! (жест) Найдите такой же смайлик и покажите нам.
Дыхательная гимнастика, двигательные упражнения
- Шарики не хотят сидеть на месте, они любят летать. Сегодня они берут нас с собой. Вот они поднимаются высоко- высоко. Подул слабый ветер. (дети тихонько дуют) и шарики тихонько полетели. Потом стали опускаться. И вдруг подул сильный ветер (показать) и шарики закружились по воздуху. И вот ветер стих,и шарики опустились (выполняем двигательные упражнения по показу)
Дидактическая игра «Подбери лепесток по цвету»
- Ребята, смотрите, к шарикам привязаны ленточки, а на них что-то написано. Вот зеленый шарик, посмотрим, что здесь написано. Я люблю собирать цветы, собрал несколько цветов, но вдруг поднялся ветер и оторвал несколько лепестков. Помогите мне вернуть лепестки на свое место. (дети подбирают соответствующие цвету лепестки)
-Молодцы, помогли шарику.
- А что написано на ленточке красного шарика? Какую игру он нам предлагает?
А красный шарик предлагает нам сложить картинку?
(Вкоробке лежат целые картинки с изображением фруктов такого же цвета как шарики это груша, яблоко, банан, а в другой коробке лежат такие же картинки, но они разрезаны на части. Знакомлю детей с картинками, рассказываю, что за фрукт на них изображен. Затем показываю часть картинки и предлагаю одному из детей найти еще три части, можно наложить их на готовую картинку. Так собираем из частей три фрукта, по одному собирает каждый ребенок.)
- Смотрите, ребята, у нас получился целый банан, груша и яблоко.
-Остался желтый шарик. Прочитаем, что у него написано. А желтый шарик приготовил вам, ребята, угощение. Он хочет угостить вас фруктами. Но сначала он хочет, чтобы каждый из вас попросил фрукт, который он хочет?
- Что дать Славе? (мальчик показывает жестами свою просьбу)
(жестами показывают свои просьбы и остальные дети)
3. Заключительная часть
- Ребята, вам понравилось играть с шариками?
- Давайте вспомним какого они цвета?
Слава, покажи желтый шарик1 А какой фрукт у нас желтый?
Остальные дети показывают красный и зеленый шарики и фрукты соответствующего цвета. Все молодцы (жест). Кушаем фрукты!