Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному развитию «Волшебная коробка» для раннего возраста

Дурова Анастасия Сергеевна
Конспект занятия по сенсорному развитию «Волшебная коробка» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие Ранний возраст

Тема: «Волшебная коробка».

Цель: закрепление представлений о сенсорных эталонах форма, величина.

Задачи:

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, независимо от их размера и цвета, сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Волшебная коробка“ для раннего возраста» размещена в разделах

Закрепить умение различать количество предметов, используя при этом слова один — много, по одному – ни одного, мало; различать предметы по величине, используя при этом слова большой, маленький; знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.

Дидактический материал: Волшебная коробка, счетные палочки разного цвета, обруч, «ленточки» - полоски из бумаги разной длины, геометрические фигуры круг и квадрат, гимнастические палочки для квадрата на полу.

Ход занятия:

Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

А теперь присаживаемся на свои места.

Игровая мотивация

- Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром в группе. Что это? (Коробка)

- Вам нравится коробка? Чем она вам нравится? (Красивая, стороны разного цвета)

-Мне кажется, что это не простая коробка, а волшебная. Хотите поиграть с волшебной коробкой?

Игра «Что бывает красного (зеленого, синего, желтого) цвета»

Крутись, вертись,

На бочок ложись!

— Какой стороной легла коробка? (Красной). Что бывает красного цвета? (Яблоко, помидор, мяч, платье, машина). Игра повторяется несколько раз, пока все цвета на гранях коробки не будут названы.

Счет палочек

— Интересно, что в коробке? (Выкладываю палочки). Сколько палочек? (Много). Все ли палочки одинаковые? Чем они отличаются? (Цветом). Какого цвета палочки? (Красного, синего, желтого и зеленого). Сёма, тебе какая палочка нравится? А тебе, Оля (Марк, Дарина, Ваня? Берите по одной палочке? Какую палочку ты взял? Сколько у тебя палочек? (Одна палочка). А у меня сколько палочек? (Много). Берите еще по одной палочке. По сколько палочек вы взяли? (По одной). Сколько палочек у вас стало? (Две). Две палочки – это мало или много? (Мало). Хотите, чтобы у вас много палочек стало? (Раздаю детям палочки любого цвета). Сколько у вас стало палочек? (Много). А у меня сколько палочек? (Ни одной).

— Ребята, вы помните, что наша коробка волшебная, а значит и предметы в ней тоже волшебные. Сейчас я вам покажу, как из наших палочек можно сделать круг. (Соединяю палочки друг с другом). Хотите мне помочь? (Соединяем все палочки друг с другом – получается круг). Что у нас получилось? (Круг). Какой круг? (Большой, разноцветный).

— А теперь закрывайте глазки, будут происходить чудеса. (Дети закрывают глаза, воспитатель кладет на стол обруч)

-Открывайте глазки. Во что превратился наш круг? (В обруч)

- Поиграем с обручем? Будем прыгать в обруч и из обруча. (2-3 раза). Как еще можно играть с обручем? (Пролезать в обруч, 2-3 раза).

Ленточки

- Вот и поиграли мы. Пойдемте, посмотрим, какие чудеса еще есть в нашей коробочке. (Вынимаю «ленточки» из бумаги). Сколько «ленточек»? (Много). (Раздаю детям по одной короткой «ленточке»). Маша, сколько у тебя «ленточек». (Одна). Сколько у меня «ленточек»? (Одна). (Раздаю другую ленточку, длинную) Что можно сказать о длине «ленточек»?

-Верно. Одна из них длиннее, а другая короче. Как узнать, какая длиннее? Нужно приложить одну к другой и сравнить. (Дети сравнивают «ленточки» способом приложения). Покажите длинную (короткую) «ленточку».

Подвижная игра «Быстро в домик»

-А еще в нашей волшебной коробочке лежат вот такие геометрические фигуры. Назовите их. (Круг и квадрат) Посмотрите, и на ковре лежат круг (обруч) и квадрат. — Если я п окажу квадрат, то вы бежите в квадратный домик, а если покажу круг, то вы бежите в (круглый домик). (2 раза).

Подведение итога

Ребята, с чем мы сегодня играли? (С волшебной коробочкой)

-Что интересного в ней было? (Дети перечисляют)

- На сегодня в нашей коробочке закончились чудеса, но они обязательно появятся снова. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возрастаНастольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию «Волшебная коробка» для раннего возраста
Опубликовано: 6 января 2020 в 09:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию «Волшебная коробка» для раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дурова Анастасия Сергеевна (УИ 1899888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД