Дурова Анастасия Сергеевна
Конспект занятия по сенсорному развитию «Волшебная коробка» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие Ранний возраст
Тема: «Волшебная коробка».
Цель: закрепление представлений о сенсорных эталонах форма, величина.
Задачи:
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, независимо от их размера и цвета, сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Закрепить умение различать количество предметов, используя при этом слова один — много, по одному – ни одного, мало; различать предметы по величине, используя при этом слова большой, маленький; знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.
Дидактический материал: Волшебная коробка, счетные палочки разного цвета, обруч, «ленточки» - полоски из бумаги разной длины, геометрические фигуры круг и квадрат, гимнастические палочки для квадрата на полу.
Ход занятия:
Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
А теперь присаживаемся на свои места.
Игровая мотивация
- Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром в группе. Что это? (Коробка)
- Вам нравится коробка? Чем она вам нравится? (Красивая, стороны разного цвета)
-Мне кажется, что это не простая коробка, а волшебная. Хотите поиграть с волшебной коробкой?
Игра «Что бывает красного (зеленого, синего, желтого) цвета»
Крутись, вертись,
На бочок ложись!
— Какой стороной легла коробка? (Красной). Что бывает красного цвета? (Яблоко, помидор, мяч, платье, машина). Игра повторяется несколько раз, пока все цвета на гранях коробки не будут названы.
Счет палочек
— Интересно, что в коробке? (Выкладываю палочки). Сколько палочек? (Много). Все ли палочки одинаковые? Чем они отличаются? (Цветом). Какого цвета палочки? (Красного, синего, желтого и зеленого). Сёма, тебе какая палочка нравится? А тебе, Оля (Марк, Дарина, Ваня? Берите по одной палочке? Какую палочку ты взял? Сколько у тебя палочек? (Одна палочка). А у меня сколько палочек? (Много). Берите еще по одной палочке. По сколько палочек вы взяли? (По одной). Сколько палочек у вас стало? (Две). Две палочки – это мало или много? (Мало). Хотите, чтобы у вас много палочек стало? (Раздаю детям палочки любого цвета). Сколько у вас стало палочек? (Много). А у меня сколько палочек? (Ни одной).
— Ребята, вы помните, что наша коробка волшебная, а значит и предметы в ней тоже волшебные. Сейчас я вам покажу, как из наших палочек можно сделать круг. (Соединяю палочки друг с другом). Хотите мне помочь? (Соединяем все палочки друг с другом – получается круг). Что у нас получилось? (Круг). Какой круг? (Большой, разноцветный).
— А теперь закрывайте глазки, будут происходить чудеса. (Дети закрывают глаза, воспитатель кладет на стол обруч)
-Открывайте глазки. Во что превратился наш круг? (В обруч)
- Поиграем с обручем? Будем прыгать в обруч и из обруча. (2-3 раза). Как еще можно играть с обручем? (Пролезать в обруч, 2-3 раза).
Ленточки
- Вот и поиграли мы. Пойдемте, посмотрим, какие чудеса еще есть в нашей коробочке. (Вынимаю «ленточки» из бумаги). Сколько «ленточек»? (Много). (Раздаю детям по одной короткой «ленточке»). Маша, сколько у тебя «ленточек». (Одна). Сколько у меня «ленточек»? (Одна). (Раздаю другую ленточку, длинную) Что можно сказать о длине «ленточек»?
-Верно. Одна из них длиннее, а другая короче. Как узнать, какая длиннее? Нужно приложить одну к другой и сравнить. (Дети сравнивают «ленточки» способом приложения). Покажите длинную (короткую) «ленточку».
Подвижная игра «Быстро в домик»
-А еще в нашей волшебной коробочке лежат вот такие геометрические фигуры. Назовите их. (Круг и квадрат) Посмотрите, и на ковре лежат круг (обруч) и квадрат. — Если я п окажу квадрат, то вы бежите в квадратный домик, а если покажу круг, то вы бежите в (круглый домик). (2 раза).
Подведение итога
Ребята, с чем мы сегодня играли? (С волшебной коробочкой)
-Что интересного в ней было? (Дети перечисляют)
- На сегодня в нашей коробочке закончились чудеса, но они обязательно появятся снова. Наше занятие закончено.