Ирина Саватникова
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Компот из яблок»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ: Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах некоторых предметов в воде. Продолжать формировать знания о цвете предметов. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: Формировать у детей представление о свойстве предметов находящихся в воде: тонет-не тонет, плавает. Учить детей соотносить предметы по цвету: желтый-зеленый, красный-синий.
Развивающие : Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Компот из яблок“» размещена в разделах
- Компот. Все о компоте для детей
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
МАТЕРИАЛ: Яблоки красного и зеленого цвета, тряпочки, кастрюля, ложки, ведра разных цветов, сахарный песок, чашки, кукла.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. В дверь группы раздается стук. Воспитатель обращает внимание детей. В группу заходит кукла, в руке у нее ведерочко с фруктами. Здоровается с ребятами, говорит, что зовут ее Маша, спрашивает, как зовут ребяток. Воспитатель: - Машенька, а что у тебя в ведерочке. Маша говорит, что принесла детям фрукты – яблоки (зеленые и красные) и предлагает детям сварить компот из фруктов. Дети соглашаются.
2. Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как надо варить компот. (Дети – «Нет», - Я знаю стишок, который нам подскажет, как нужно это делать.
Пальчиковая гимнастика «Компот» :
Будем мы варить компот,
Фруктов много нужно. Вот: (загибать поочередно пальцы)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, (водить пальцем по ладошке круговыми движениями)
Угостим честной народ. (разводить руки в разные стороны)
- Ребятки, чтоб нам не намочить одежду, надо нам надеть фартуки (одевают фартуки). А для компота нам надо взять большую кастрюлю с водой. Теперь нужно положить туда наши яблоки, а чтобы компот был сладкий, мы добавим сахарный песок. (Дети берут ложки и насыпают сахарный песок в кастрюлю). – Теперь нужно компотик помешать, чтобы он быстрее сварился (Дети выполняют движения по показу воспитателя). – Ну вот, теперь наш компот готов и можно его наливать в чашки. (Воспитатель берет маленький ковшик и пытается налить компот, но ему мешают фрукты). – Ребятки, чтоб нам легче было наливать компот, давайте достанем из кастрюли яблоки. (Дает каждому ребенку по ведерочку) – Катя, у тебя красное ведро – ты собирай красные яблоки, Ваня, у тебя зеленое ведро ты собирай зеленые яблоки (воспитатель показывает, как надо ложкой ловить фрукты и класть их в ведро нужного цвета). - Теперь можно налить компотик. (дети наливают компотик в чашки, наливают компотика Машеньке). – Давайте угостим компотом наших кукол. (Дети идут к столу, за которым сидят куклы.)
–Ребята, смотрите, у кукол блюдца разного цвета, нужно к этим блюдцам подобрать чашку своего цвета. Ксюша, у тебя чашка синего цвета, значит надо ее поставить на синее блюдце (дети подбирают чашки к блюдцам).
- Ребятки, вкусный у нас получился компот? (Дети – «Да»)
- А из чего мы варили компот (Дети – «Из яблок»)
- Яблоки, ребята, какого цвета. (Дети – «Красного, зеленого».)
- А что мы с вами добавили, чтоб компотик получился сладкий. (Дети – «Сахарный песок»)
3. Подвижная игра «По малину в сад пойдем».