Юля Кузина
Конспект занятия по сенсорному развитию «В гостях у Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию
«В гостях у Маши»
Конспект по сенсорному развитию для детей первой младшей группы.
Воспитатель: Кузина Ю. Е. МБДОУ Детский сад №5 «Ладушки». Рязанская область р. п. Шилово 2019г.
Цель: создавать условия для развития у детей младшего дошкольного возраста сенсорных способностей.
Темочки:
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (жёлтый, красный, зелёный); понятия большой, маленький.
Развивающие :
Развивать зрительное восприятие, внимание, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, отзывчивость.
Материал и оборудование: домик, красный материал (ковёр, геометрические фигуры из картона (цветные заплатки, разноцветные ведёрки, макет дерева, яблоки (красного, зелёного и желтого цвета, воздушный шар.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, посмотрим на них и поздороваемся. А вы любите ходить в гости. Тогда я вам предлагаю побывать в гостях у Маши. Согласны? Давайте с вами полетим на воздушном шаре.
На полянке стоит домик. В окошко смотрит внучка Машенька.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с девочкой.
- Здравствуйте ребята. Садитесь на стульчики.
Меня зовут Маша, я очень рада, что вы ко мне зашли. Ребята я сегодня грустная и у меня плохое настроение, потому, что мой красивый ковёр погрызли мыши, помогите пожалуйста, мне его зашить? Найдите «заплатки» нужной формы и размера и положите на дырки.
Показывая детям геометрические фигуры (заплатки) воспитатель спрашивает:
- на какую фигуру похожа эта заплатка?
Воспитатель спрашивает о цвете и размере геометрических фигур. Предлагает взять по 1 заплатке и найти для нее место на ковре.
Маша: Молодцы ребята. Как замечательно вы зашили бабушкин ковёр.
- Мне сразу стало веселее и я хочу с вами поиграть.
Пальчиковая игра «Мышка»
Мышка в норку пробралась,
(делаем двумя руками «крадущиеся» движения)
На замочек заперлась.
(Пальчики скрещиваем в «замок» и слегка покачиваем)
В дырочку она глядит,
(Делаем из пальчиков одной руки «колечко»)
На заборе кот сидит!
(Ручки прикладываем к голове как «ушки» и шевелим пальчиками).
Воспитатель: Вот как хорошо поиграли. А где же Маша? Так вот же она идет с ведерками.
Маша: Ребята, у меня на яблоне поспели все яблоки. Посмотрите.
Воспитатель: Ребята, какого цвета яблоки на яблоне?
А какого цвета ведерки у Маши? Давайте поможем Маше собирать яблоки и разложить их по ведеркам нужного цвета. Красные яблоки мы, в какое ведро положим? А желтое? Зеленое яблоко, у нас с вами в каком, ведерке будет? Посмотрите, никто не перепутал цвет? Правильно все яблоки разложили. Мы с вами молодцы, помогли Маше зашить ковер и собрать яблоки. А теперь нам пора и домой возвращаться, давайте скажем Маше до свидание и полетим на волшебном воздушном шаре.
Возвращение на шаре.
- Понравилось вам в гостях у Маши?
- А что вы помогали зашивать? (Бабушкин ковёр)
- На какие фигуры были похожи заплатки? (Круг, квадрат треугольник).
А чем еще вы помогли Маше? (Собрали яблоки)
Воспитатель: Ребята давайте скажем до свидание нашим гостям, и пойдём играть.