Получи документы

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие» (2 фото)

Аня Ананьева
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста „Веселое путешествие“» размещена в разделах

1. Образовательная: обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек. Формировать устойчивые представления о величине (большой – маленький, форме, цвете, количестве. Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный). Побуждать называть цвета.

2. Развивающая : развивать мышление, мелкую и общую моторику.

3. Воспитательная: создать у детей радостное настроение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методические приемы: словесные, практические, игровые.

Оборудование: матрешка, миска с фасолью, разноцветные прищепки, флажки на веревочке, разноцветные кружочки, сухой дождь.

Словарная работа: матрешка, большая, маленькая, прищепка, фасоль, туча, радуга, солнышко.

Предварительная работа: проведение д/и «Веселые прищепки», игра «Паровозик»

Продолжительность ООД – не более 10 минут

Участники: дети 2 группы раннего возраста «Веселая семейка», воспитатель.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети посмотрите к нам сегодня пришли гости. Мы с ними поздороваемся с помощью игры «Здравствуйте».

Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки, топ- топ-топ.

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки, ам-ам-ам.

Здравствуй, мой носик, бип-бип- бип.

Здравствуйте гости! Всем, привет!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам спою песенку, а вы угадайте, чья это песенка.

У-у-у-у-чух-чух-чух!

Дети: Это паровозик.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в веселое путешествие на паровозе. Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!

Чух-чух паровозик,

Чух-чух паровозик.

Он бежит, качается,

Охает старается.

Ш-ш-ш, таки, таки.

Стоп, остановка «Матрешка».

(Дети, садятся за стол.) Ребята, посмотрите, кто это у нас на столе? Это матрёшка. (Показываю детям большую матрешку) Посмотрите, какая она красивая, яркая, нарядная, в платочке, кофточке, фартуке. Давайте с ней поздороваемся.

Дидактическая игра на обучение величине предмета «Большая — маленькая»

Встряхните матрешку – Ой, гремит! Ребята, эта игрушка не простая, внутри нее живет другая.

(Открываю крышку и показывает вторую матрешку, маленькую. Дети радостно реагируют. Закрыв большую матрешку, ставлю игрушки рядом. Фиксирую внимание на их величине, одна матрешка маленькая, прячется в ладони, а другая большая, ее в ладони не спрячешь. Затем предлагаю детям показать маленькую матрешку, потом большую). А теперь давайте с вами поиграем с матрешкой. Спрячем в ладони маленькую матрёшку – где матрёшка? Нет, матрёшки! Раскройте ладони – вот она! А теперь вы спрячьте матрёшку, где матрёшка, нет её, так где же она? Вот матрёшка! Затем возьмите большую матрешку и попытайтесь ее спрятать в своих ладонях. Большая! Не спрячешь в ладошки! Закрепляем с детьми и попросим малыша показать снова маленькую матрешку и большую. Маленькую матрешку мы можем спрятать в ладошки, а большую – нет.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами поиграли с матрешками.

А сейчас отправляемся дальше.

Воспитатель: Поехали!

Чух-чух паровозик,

Чух-чух паровозик.

Он бежит, качается,

Ох-ает старается.

Ш-ш-ш, таки, таки.

Стоп, остановка «Прищепка».

Ой, ребята, посмотрите, что это здесь?

Дети: миска

Воспитатель: А что в этой миске?

Упражнение «Отыщи прищепку в фасоли»

Из миски наполненной фасолью дети отыскивают и достают прищепки: красного, желтого, синего и зеленого цвета.

Воспитатель: Саша, какого цвета твоя прищепка?

Саша: Зеленая

Воспитатель: Молодец, Саша. А теперь ребята прицепите свои прищепки к флажкам того же цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята, все сделали правильно. Мы отправляемся дальше. Занимайте свои места в поезде.

Чух-чух паровозик,

Чух-чух паровозик.

Он бежит, качается,

Охает старается.

Ш-ш-ш, таки, таки.

Стоп, остановка «Тучка».

Воспитатель: Ребята, наша тучка плачет, нужно развеселить ее застегнем все ее молнии, чтобы вышла радуга.

(дети застегивают молнии). Молодцы, ребята. (появляется солнышко)

А сейчас нам с вами надо возвращаться в нашу группу. Поехали!

Чух-чух паровозик,

Чух-чух паровозик.

Он бежит, качается,

Охает старается.

Ш-ш-ш, таки, таки.

Стоп, остановка «Веселая семейка».

Вот мы и приехали в нашу группу.

- Какие же вы молодцы, со всеми заданиями справились, путешествие наше закончилось. Вам понравилось?

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие»
Фото «Веселое путешествие»
Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возрастаНастольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие»
Опубликовано: 9 января 2020 в 20:21
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Аня Ананьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД