Аня Ананьева
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста „Веселое путешествие“» размещена в разделах
1. Образовательная: обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек. Формировать устойчивые представления о величине (большой – маленький, форме, цвете, количестве. Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный). Побуждать называть цвета.
2. Развивающая : развивать мышление, мелкую и общую моторику.
3. Воспитательная: создать у детей радостное настроение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Методические приемы: словесные, практические, игровые.
Оборудование: матрешка, миска с фасолью, разноцветные прищепки, флажки на веревочке, разноцветные кружочки, сухой дождь.
Словарная работа: матрешка, большая, маленькая, прищепка, фасоль, туча, радуга, солнышко.
Предварительная работа: проведение д/и «Веселые прищепки», игра «Паровозик»
Продолжительность ООД – не более 10 минут
Участники: дети 2 группы раннего возраста «Веселая семейка», воспитатель.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети посмотрите к нам сегодня пришли гости. Мы с ними поздороваемся с помощью игры «Здравствуйте».
Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте ножки, топ- топ-топ.
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки, ам-ам-ам.
Здравствуй, мой носик, бип-бип- бип.
Здравствуйте гости! Всем, привет!
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам спою песенку, а вы угадайте, чья это песенка.
У-у-у-у-чух-чух-чух!
Дети: Это паровозик.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в веселое путешествие на паровозе. Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!
Чух-чух паровозик,
Чух-чух паровозик.
Он бежит, качается,
Охает старается.
Ш-ш-ш, таки, таки.
Стоп, остановка «Матрешка».
(Дети, садятся за стол.) Ребята, посмотрите, кто это у нас на столе? Это матрёшка. (Показываю детям большую матрешку) Посмотрите, какая она красивая, яркая, нарядная, в платочке, кофточке, фартуке. Давайте с ней поздороваемся.
Дидактическая игра на обучение величине предмета «Большая — маленькая»
Встряхните матрешку – Ой, гремит! Ребята, эта игрушка не простая, внутри нее живет другая.
(Открываю крышку и показывает вторую матрешку, маленькую. Дети радостно реагируют. Закрыв большую матрешку, ставлю игрушки рядом. Фиксирую внимание на их величине, одна матрешка маленькая, прячется в ладони, а другая большая, ее в ладони не спрячешь. Затем предлагаю детям показать маленькую матрешку, потом большую). А теперь давайте с вами поиграем с матрешкой. Спрячем в ладони маленькую матрёшку – где матрёшка? Нет, матрёшки! Раскройте ладони – вот она! А теперь вы спрячьте матрёшку, где матрёшка, нет её, так где же она? Вот матрёшка! Затем возьмите большую матрешку и попытайтесь ее спрятать в своих ладонях. Большая! Не спрячешь в ладошки! Закрепляем с детьми и попросим малыша показать снова маленькую матрешку и большую. Маленькую матрешку мы можем спрятать в ладошки, а большую – нет.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами поиграли с матрешками.
А сейчас отправляемся дальше.
Воспитатель: Поехали!
Чух-чух паровозик,
Чух-чух паровозик.
Он бежит, качается,
Ох-ает старается.
Ш-ш-ш, таки, таки.
Стоп, остановка «Прищепка».
Ой, ребята, посмотрите, что это здесь?
Дети: миска
Воспитатель: А что в этой миске?
Упражнение «Отыщи прищепку в фасоли»
Из миски наполненной фасолью дети отыскивают и достают прищепки: красного, желтого, синего и зеленого цвета.
Воспитатель: Саша, какого цвета твоя прищепка?
Саша: Зеленая
Воспитатель: Молодец, Саша. А теперь ребята прицепите свои прищепки к флажкам того же цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята, все сделали правильно. Мы отправляемся дальше. Занимайте свои места в поезде.
Чух-чух паровозик,
Чух-чух паровозик.
Он бежит, качается,
Охает старается.
Ш-ш-ш, таки, таки.
Стоп, остановка «Тучка».
Воспитатель: Ребята, наша тучка плачет, нужно развеселить ее застегнем все ее молнии, чтобы вышла радуга.
(дети застегивают молнии). Молодцы, ребята. (появляется солнышко)
А сейчас нам с вами надо возвращаться в нашу группу. Поехали!
Чух-чух паровозик,
Чух-чух паровозик.
Он бежит, качается,
Охает старается.
Ш-ш-ш, таки, таки.
Стоп, остановка «Веселая семейка».
Вот мы и приехали в нашу группу.
- Какие же вы молодцы, со всеми заданиями справились, путешествие наше закончилось. Вам понравилось?