Ольга Приказчикова
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в гости к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей в процессе разнообразных видов деятельности.
Задачи:
-Продолжать учить детей логическому мышлению правильно собирать пирамидку, закреплять знания детей о частях своего тела, о диких животных (медведь);
-Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
-Воспитывать доброжелательное отношение к животным;
Оборудование: плюшевый медведь, пирамидка, корзина с шишками, вырезанные из картона чашка,
Ход занятия:
(Дети заходят в группу и видят на полу разбросаны колечки от пирамидки. На стульчике сидит плюшевый Мишка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в группу? Это Мишка. Посмотрите на него, какой он хороший. Давайте мы его рассмотрим.
Мишка : Ой, ребята, покажите, где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?
Воспитатель: Мишка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем!
Игра «Изучаем наше тело».
Один, два, три, четыре, пять – будем тело изучать!
Вот – спина, а вот – животик, ручки, ножки,
Глазки, носик, ротик, ушки, голова –
Покачать успел едва.
Шея – крутит головой,
Ох, устала ой – ой – ой!
Лоб и брови, вот реснички – запорхали, словно птички.
Розовые щёчки, подбородок кочкой.
Волосы густые, как травы луговые.
Плечи, локти и колени.
У меня, у Алёны, у Киры!
Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?
Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?
Мишка : Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.
Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).
Мишка : Простите меня друзья, я больше так делать не буду.
Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.
(Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Мишка благодарит детей за помощь).
Воспитатель: Мишка пришёл к нам из далека в гости – поиграть. Ребята, как гостеприимные хозяева группы угостим Мишку чаем?
Дыхательное упражнение «Горячий чай».
На столе лежат приготовленные из картона чашки. На которых нужно подуть. Осторожно, чай горячий.
Мишка всех детей благодарит за угощенье.
Мишка : А вы знаете, где я живу?
Воспитатель и дети: В лесу! (Ребята повторяют ещё раз).
Мишка : Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей). Мой друг Зайка передал вам подарочки, смотрите, что это? (Показывает детям корзинку с шишками. Мишка, как бы случайно рассыпает шишки на пол.)
Мишка : Ой, ребята, вы мне поможете собрать шишки?
Дети: Да!
Игра «Мишка»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою — топ!
(Дети под веселую музыку выполняют движения в соответствии с текстом начинают играть в игру «Мишка!»)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мишке пора уходить в лес, давайте ему сделаем подарок и еще раз вместе поиграем.
Игра «Соберём бусы».
Воспитатель: Мишка, ребята собрали тебе бусы, но вот беда они рассыпались, давайте поможем и соберем бусины. Вот какие красивых бусы у нас получились. (Дети дарят бусы Мишке. Мишка хвалит детей)
Мишка : Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие! И сегодня вы меня многому научили. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания, Мишка!