Елена
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности.
Задачи:
- Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при сборе пирамидки;
- Находить предметы по двум признакам (большая – маленькая);
-Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
- Закрепить знания детей о диких животных (медведь, заяц, лиса, волк и другие);
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста „Мишка в детском саду“» размещена в разделах
-Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;
Оборудование: игрушка медведь, пирамидка, большая и маленькая корзинки, большие и маленькие морковки, д/и «Дикие животные», «Подбери чашку к блюдцу».
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу, на полу разбросаны детали от пирамидки.)
Воспитатель: Ой – ой – ой, это кто же разбросал игрушки?
(На стульчике сидит игрушка медведь). Мишка, это ты играл пирамидкой и разбросал детали пирамидки по полу.
Мишка : Мне стало грустно и я пришёл к вам в детский сад немного поиграть.
Воспитатель: Мишка, разве можно так вести себя в гостях? Ребятки, что надо сделать? (Ответы детей).
Мишка : Простите меня, ребята, я так больше не буду делать.
Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это не правильно, то надо собрать пирамидку, а мы тебе поможем. Ребята, какое колечко надо нанизать на стержень первым: большое или маленькое.
Дети. Большое.
Воспитатель. Правильно, большое. (Дети помогают мишке собирать пирамидку. Они нанизывают колечки на стержень, который держит воспитатель, при этом воспитатель уточняет у малышей какого цвета, размера и формы колечки. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Мишка тоже благодарит детей за помощь.
Мишка : Вижу я, что ребятки в детском саду добрые, дружные. А вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Мишка : Правильно, а какие звери ещё живут в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель. Марьяночка, какой зверь в лесу самый большой? Правильно, медведь. Умница!
Илюша, а какой зверёк маленький? Ну конечно зайчик. Прекрасно!
(Рассматривание картинок из дидактической игры «Дикие животные»).
Мишка. Ребятки, у меня есть зайчишка – дружок, он, как и все звери, делает запасы на зиму, но тех запасов очень мало. Он очень расстроился. (Воспитатель предлагает помочь зайчику собрать морковки, показывает детям две корзинки; большую и маленькую и объясняет, что в большую корзинку собираем большие морковки, а в маленькую - маленькие.)
Воспитатель. Поможем зайчику?
Дети: Да!
Воспитатель. Вика, какая у тебя морковка? В какую корзинку ты её положишь? Правильно в маленькую. Умница! А у тебя, Ванечка, какая морковка? Ты в какую корзинку положишь? Хорошо, большую в большую.
(Дети собирают морковку, проговаривая: большая – в большую корзинку, маленькая – в маленькую, собрав, отдают корзиночки мишке для зайчика.)
Воспитатель: Мишка, наши малыши знают про тебя песенку. хочешь послушать? А ты повторяй с нами движения. (Проводится подвижная игра «Мика косолапый по лесу идёт»)
Мишка : Спасибо вам, ребята, вы меня повеселили.
(Воспитатель предлагает детям угостить Мишку чаем, но чашки на столе перепутались.)
Воспитатель: Я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета.
(Проводится дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцу».)