Алена Мезенцева
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поиграем с куклами»
Поиграем с куклами
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с основными цветами (красным, желтым).
Развивать умение выбирать предметы с ориентировкой на их форму и цвет.
Закреплять знания детей о форме предметов - куб, шар.
Закреплять умение строить из кубиков башню, понимать слова "строить", "башня", развивать пространственное мышление.
Продолжать развивать двигательную активность в играх со стихотворным сопровождением, выполнять движения, согласно словам игры.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Поиграем с куклами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Развивать внимание, мелкую моторику, интерес к различным формам деятельности с предметами и игрушками.
Материал: куклы в одежде красного и желтого цвета, грузовик, кубики, шары и коробочки красного и желтого цвета.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли куклы, Катя и Маша, давайте поздороваемся с ними.
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ,
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх,
Пухленькие щечки, плюх-плюх,
Здравствуйте, губки, чмок, чмок,
Здравствуйте, зубки, щелк, щелк,
Здравствуй, мой носик, би-би,
Здравствуйте, гости, привет!
Воспитатель. Посмотрите, какие куклы красавицы, у Кати желтый наряд, желтое платье, желтые носочки, желтые сандалики.
Какого у Кати какого цвета платье? Скажи Антон.
Саша, какие сандалики у куклы? Вова, какие носочки? Давайте все вместе повторим - желтые.
А что у нас в группе еще желтого цвета, посмотрите внимательно по сторонам.
Дети. (перечисляют). Солнышко на стене, варежки, кузов у машины, цыплята.
Воспитатель. Молодцы!
А вот у куклы Маши красное платье, красные носочки, красные сандалики.
Скажи Оля, какого цвета платье у куклы? Антон, какие носочки? Какие сандалики? Правильно, давайте все вместе скажем - красные.
Что же у нас в группе красного цвета?
Дети. Горка красного цвета, воздушный шарик, платочки, неваляшки.
Воспитатель. Куклы хотят с вами поиграть, они приехали на большом грузовике. Какого цвета кузов у машины? А кабина? Правильно, кабина красного цвета, а кузов - желтого. Посмотрите, в кузове машины кубики, кубики разного цвета, красного и желтого.
Какого цвета этот кубик?
Дети. Красный.
А этот?
Дети. Желтый.
Воспитатель. Кукла Маша любит строить башенки из красных кубиков, а кукла Катя из желтых, давайте им поможем, разгрузим машину, за стол, где сидит Маша положим красные кубики, а где сидит Катя желтые кубики. (дети разбирают кубики)
Молодцы, ребята. А теперь давайте из кубиков построим башенки, для Маши красную, для Кати желтую. Ставьте кубик на кубик ровно, чтобы башенка не упала. (дети строят башенки)
Что мы с вами построили?
Какого цвета эта башенка? Она такого же цвета как платье у Маши?
А эта какого цвета башенка? Она такого же цвета как и носочки и сандалики у куклы Кати?
Молодцы, Кате и Маше очень понравились башни, которые вы построили, они говорят вам "спасибо". А давайте куклам покажем как мы с вами умеем играть в игру.
Физкультминутка.
Желтое солнце на землю глядит, (руки вверх, потянулись)
Желтый подсолнух за солнцем следит. (качание руками вправо-влево)
Желтые груши на ветках висят, (встряхивание руками)
Желтые листья с деревьев летят, (махи руками вверх-вниз)
Желтая бабочка, желтая букашка, желтая ромашка, (приседания)
Желтое солнышко, желтенький песочек.
Желтый цвет радости, радуйся, дружочек. (прыжки)
Воспитатель. Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Это маленькие разноцветные шарики, (показывает на подносе шарики красного и желтого цветов, они потерялись и не могут найти свой домик. Давайте поможем им. (ставит на стол коробочки красного и желтого цветов). Посмотрите, у меня есть домики для потеряшек, они тоже разного цвета.
Какого цвета этот домик?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Правильно, этот домик желтый, в нем живут шарики желтого цвета. А этот домик какого цвета?
Дети. Красного.
Воспитатель. Конечно, этот домик красного цвета и в нем конечно же живут шарики красного цвета.
Подойди Аня, возьми любой шарик. Какого он цвета? В какой домик ты его положишь? Молодец. Подходите, ребята, берите шарики и несите их в свои домики. (дети раскладывают шарики по коробочкам)
Правильно мы разложили шарики по коробочкам? Посмотрите, все шарики в своих домиках? (дети проверяют) Молодцы! В красной коробочке-домике живут красные шарики, в желтом – желтые…. Шарики обрадовались, что оказались дома, теперь они не плачут, а тихонько играют, давайте и мы с вами пойдем поиграем с нашими любимыми игрушками.