Исакова Людмила Максимовна
Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Волшебная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей
Задачи:
Образовательные:
1. умение различать предметы по цвету, форме и величине; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
2. закреплять представление овала и круга, способствовать развитию различных видов работ детей, в ходе образовательной деятельности;
Развивающие:
1. развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;
2. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе „Волшебная поляна“» размещена в разделах
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;
3. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;
4. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Здоровье сберегающие:
1. Создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;
2. Избегать переутомления детей и мышечного напряжения;
3. Укреплять психическое и физическое здоровье детей.
Методы и приемы:
Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).
Наглядные: (демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построение образов).
Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).
Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).
Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов, голоса героев)
Оборудование и материалы: обруч зеленого цвета, бабочка, цветок синего цвета, круги из картона (красные, желтые, зеленые, синие, коробочка с прищепками разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие, цветные бабочки (красные, синие, желтые, зеленые, магнитная доска-мальберт, д/игры, раздаточный материал на каждого ребенка.
Словарная работа: круг, серединка, лепестки, стебель, красный, синий, зеленый, желтый.
Предварительная работа: проведение д/и «Подбери по цвету», «Найди пару», «Веселые прищепки», разучивание пальчиковой игры «Цветы», «Дружба», рассматривание иллюстраций о бабочках, цветах и физкультминутка.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
— Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Соберемся дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель и дети собрались возле зеленого обруча.
(Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть кто в гости пришел.)
Влетает в группу бабочка, подлетает к детям, видит на волшебной полянке нет цветов. (расстроилась)
Воспитатель:
-Бабочка, почему ты такая расстроенная?
-Почему же бабочка расстроилась? (на волшебной полянке нет красивых цветов).
-На что любит садиться бабочка? (на цветы).
— Бабочка, не расстраивайся, ребята тебе помогут сделать цветочки. Но сначала, вспомним, из чего состоит цветок. (Дети садятся на стульчики перед магнитной доской-мальберт).
— Ребята, поможем бабочке сделать красивые цветочки? (поможем, но с начало поиграем в волшебную игру «Дружба»)
Пальчиковая игра «Дружба».
-Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(соединять пальцы в замок)
С вами мы подружим маленькие пальчики
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать
(парное касание пальцев от мизинцев, встряхнуть руки)
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
Воспитатель:
- Молодцы! Затем показываю на мальберте волшебную полянку, где много бабочек и разноцветных цветов, а теперь отправимся в страну, где живут замечательные бабочки (Дети встают и подходят на коврик, где лежит большой синий круг в середине цветка)
-Как называется эта часть у цветочка? Какой формы середина у цветочка? Какого цвета серединка у цветка? Что еще есть у волшебного цветка? (ответы детей-лепестки, круг, желтого цвета, стебель и листочки).
-Дети показывают лепестки у цветочка (синего).
— Серединка и лепестки у цветка разные или одинаковые по цвету? (одинаковые).
Воспитатель:
-Ребята, сейчас я покажу, как сделать цветок для бабочки. (воспитатель показывает и объясняет, как с помощью прищепок и круга сделать цветок).
Воспитатель: (берет круг желтого цвета) – это середина. Теперь нам нужны лепестки. А лепестки у нас будут прищепки, которые мы будем прицеплять к нашему кругу. (воспитатель берет прищепки и прицепляет к кругу).
Воспитатель: Ребята, какого цвета у меня круг? (желтого).
Какого цвета лепестки – прищепки? (красного).
Воспитатель: Давайте с вами сделаем для бабочек волшебную полянку цветов. Теперь разомнем с вами наши пальчики. Пальчиковая игра «Цветы».
Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх
с опорой на локти, пальчики
собраны в щепоть, раскрыть
пальчики.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание
раскрытых пальчиков
влево-вправо.
Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук
в щепоть.
Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,
собранных в щепоть, влево-
вправо.
Воспитатель:
-Молодцы, а теперь отправляемся в свою волшебную мастерскую.
-Ребята, подойдите к столу и выберите серединку для основы своего цветка. (Дети подходят к столу, выбирают серединку для цветка и отвечают на вопросы. Какого цвета взяли круг). Садятся за столы и выбирают из коробочки с прищепками – лепестки. Во время самостоятельной работы воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета он делает волшебный цветок для бабочек?
Воспитатель:
- Вот какие красивые цветы у нас получились. Тебе нравятся наши цветы, бабочка? (бабочка полетала). Видим, что понравились.
-Ребята, давайте отнесем наши цветы на волшебную полянку для бабочек. (дети выполняют задания)
Физкультминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут
Воспитатель:
-Ребята, наша волшебная бабочка прилетела не одна. Она своих подружек бабочек привела к нам в гости. Возьмите по одной бабочке (бабочки лежат на столе).
Томочка, какого цвета у тебя бабочка? (красного). Посади ее на красный цветок.
Полина, какого цвета у тебя бабочка? (зеленого). Посади ее на цветок такого же цвета и т. д.
Молодцы ребята, все волшебные бабочки сели на полянке на свои цветочки.
Ребята, волшебные бабочки прощаются с нами. Им пора лететь на свою волшебную полянку. Они нам говорят огромное спасибо!
Итог: «Что мы делали сегодня, чтобы радовать наших бабочек» (Ответы детей играли, делали цветы). У вас все удалось! Вы все молодцы!