ольга беляева
Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «В гостях у пчелки Жужи»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у пчелки Жужи
Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе. «В гостях у пчелки Жужи».
Беляева Ольга Александровна.
Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе. На тему «В гостях у пчелки Жужи».
Цель: Формирование умения соотносить предметы по величине, цвету и форме.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе „В гостях у пчелки Жужи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
1 формировать умения соотносить предметы по величине, одновременно различая их по цвету.
2. закрепить умение называть геометрические фигуры
Развивающие:
1. развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
2. активизировать речь детей; вызвать желание отвечать на вопросы;
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;
3. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: Игровое поле «Картограф Ларчик», комплект «Разноцветные веревочки», набор «Разноцветные кружки», пчелка Жужа, фигурки-человечки.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур для каждого ребенка.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!
- А теперь скажем нашим ручкам:
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (поглаживаем).
Доброе утро глазки! Вы проснулись?
Доброе утро ножки! Вы проснулись?
Мы проснулись, улыбнулись,
К солнышку потянулись!
-Ребята, все удобно сели, спинки выпрямили, ножки ровненько стоят, ручки спокойно лежат.
- Ребята, к нам в гости прилетела пчелка Жужа, вот она. Она любит все цветное, но один цвет особенно, давай отгадаем какой?
Послушайте загадку.
Этот цвет – для листиков,
Этот цвет – для травки.
Этот цвет – для огурца,
А ещё – для яблок сладких. (зеленый)
Да наша пчелка любит зеленый цвет. Это цвет травы, листиков, огурцов, это цвет лета.
-А у нас еще другие цвета расположились на коврике (домики). Давайте посадим на них пчелку Жужу и назовем их. (дети называют цвета этих домиков) .
-Ребята, пчелка Пчелка Жужа рассказала о том, что она летала по лесу и увидела большие и маленькие деревья. (высокое и низкое дерево из желтых веревочек, высокое и низкое из зеленых веревочек, а вокруг них ветер разбросал много листочков (большие и маленькие кружки расположены в произвольном порядке по игровому полю картографа). Пчелка решила, что надо украсить деревья листочками, ей одной это сделать сложно и чтобы вы ей помогли. Большие деревья большими листочками, а маленькие деревья маленькими листочками. И листочки должны подходить по цвету к цвету дерева.
-Давайте рассмотрим, большие деревья какого цвета?
-А маленькие деревья какого цвета?
-Помещая листочек на дерево вы должны назвать цвет и размер листочка.
-Как я, большой желтый листочек на большое желтое дерево.
Дети выполняют задание.
-Молодцы, все деревья украсили. Как мы украшали деревья?
Физминутка «Петушок».
Шел по берегу петух, (ходьба на месте, махи руками в стороны).
Поскользнулся, в речку - бух! (сесть, руки вниз).
Будет знать петух, что впредь (наклоны головы вниз).
Надо под ноги смотреть.
– Давайте поскорей присядем, посмотрим, что же нам пчелка Жужа принесла за волшебную коробочку? Там, что-то есть, давайте отгадаем.
(ответы детей)
Открывает волшебную коробочку.
Воспитатель, вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры.
-Это наши фигурки-человечки, давайте вспомним их имена.
Дети по очереди называют форму фигур. (называют их имена)
- Какие замечательные фигуры нам Жужа подарили.
- А что же из них можно построить, как вы думайте?
(дети высказывают свои предложения: башни, елочки)
– А давайте, ребята, построим домики, используя только квадраты, прямоугольники и треугольники.
Дети выполняют задания. После того, как они выполнили задания, воспитатель рассматривает вместе со всеми, какие домики у них получились. И каждый ребенок рассказывает, из каких фигур у него построен домик.
Мы играли, (хлопаем в ладоши)
Танцевали, (руки на пояс)
Много нового узнали. (поднимаем руки в верх)
И, обняв друзей за плечи, (кладем руки на плечи)
Прокричим: «До скорой встречи!» (машем руками)
Мы какие малыши? Вот какие молодцы! (руки вперед, ладони сжаты в кулак, большой палец смотрит вверх.)