Фанзия Гатиятуллина
Конспект занятия по сенсорике «Найди на ощупь» в первой младшей группе
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
«НАЙДИ НА ОЩУПЬ»
Программное содержание:1. Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на
вопросы словом и предложениями из 2-3 слов, обогащать и активизировать словарь по
теме.
2. Различать и называть знакомые им геометрические Формы – кубик, кирпичик – в
разнообразной обстановке; по предъявлению (что это); по названию и цвету; по слову
воспитателя (найдите кубик).
3. Формировать способность к диалогической речи.
Публикация «Конспект занятия по сенсорике „Найди на ощупь“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
4. Совершенствовать сенсорное восприятие.
Материал: кубики и кирпичики по количеству детей, зайчик игрушка, волшебный
мешочек.
Х О Д Н О Д
1. Организационный момент.
Дети проходят в группу и их встречает зайчик. Рассматривание зайчика. Здороваются
с зайчиком.
Воспитатель: Ребята, зайчик очень к нам торопился, так быстро скакал, что ему стало
жарко. Давайте на него подуем, как ветер.
Проводится дыхательное упражнение по речевому развитию.
Дидактическое упражнение «Ду-у-у-у-у-у»
Воспитатель: А еще, ребята зайчик любит когда его гладят.
Проводится дидактическое упражнение «Погладим зайчика»
В. Шерстка у зайчика какая?
Д. Мягкая, гладкая, белая.
В. Где живет зайчик?
Д. В лесу.
В. Зайчик – это домашнее или дикое животное?
Д. Дикое животное.
В. Каких диких животных вы знаете, которые живут в лесу?
Д. Волк, лиса, медведь.
В. Ребята, а это что у зайчика?
Д. Глазки, носик, ушки, хвостик, лапки.
В. Ушки у зайчика, какие.
Д. Длинные
В. А хвостик у зайчика длинный или короткий?
Д. Короткий.
В. Ребята, а сколько лапок у зайчика?
Д. Много.
В. Носика сколько?
Д. Один.
Физминутка «Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка,
Со скамейке слезть не мог,
Весь до ниточки промок.»
2. Основная часть. Рассматривание строительного материала.
В. Ребята, посмотрите зайчик, принес геометрические формы, но он не знает, как
они называются. Поможем зайчику?
Д. Да
В. Что это?
Д. Кубик.
В. Какого цвета кубик?
Д. Красного.
В. Кубик, какой? (высокий)
Д. Высокий (несколько детей произносят)
В. А что можно построить из кубика?
Д. Домик.
В. А это что?
Д. Кирпичик.
В. Какого цвета кирпичик?
Д. Желтого.
В. Кирпичик, какой? (Длинный)
Д. Длинный. (несколько детей произносят)
В. Что можно построить из кирпичика?
Д. Дорожку.
В. Ребята, как вы думаете, а нам на всех хватит кубика и кирпичика?
Д. Нет.
В. Нам, сколько надо кубиков и кирпичиков?
Д. Много.
В. Ребята, посмотрите у меня есть волшебный мешочек, нужно произнести
волшебные слова. А нам нужно что? (показывает кубик и дети произносят)
Проводится дидактическая игра «Найди на ощупь»
(Дети подходят и по одному на ощупь находят кубик и достают его из мешочка и
садятся на место)
3. Основная часть. Конструирование.
В. Ребята, ставим кубик на коврик – это будет домик, а кирпичик ставим рядом с
кубиком – это будет дорожка к домику. Зайчик, смотри, теперь знаешь, что можно
построить из геометрических форм кубика и кирпичика.
Красивые постройки у нас получились, домик с дорожкой. Молодцы, ребята. Зайчик
говорит спасибо вам.
В. Ребята, зайчик хочет поиграть с вами. Поиграем.
(Дети проходят на стульчики)
Д. Да.
Проводится подвижная игра «Зайка беленький играл»
4. Рефлексия.
Воспитатель. Кто к нам в гости приходил? (Зайчик)
Что мы ему помогали строить из геометрических фигур – кубика и кирпичика?
(Домик и дорожку)
Из какой геометрии ческой фигуры мы построили домик. (Кубик)
Из какой геометрической фигуры построили дорожку? (Кирпичик)
Вот как весело мы провели время. Пора прощаться. (Дети прощаются и уходят)