Людмила Галушко
Конспект занятия по РЭМП в средней группе «Поможем Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы МБДОУ №76 «Капелька»
Г. Сургут, Тюменская область
Подготовила и провела: воспитатель Галушко Л. С.
Тема: «Поможем Красной Шапочке»
(средний дошкольный возраст)
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно - поисковая, продуктивная, игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».
Публикация «Конспект занятия по РЭМП в средней группе „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
Цель: Формировать умение группировать предметы по определенным признакам. Учить сопоставлять и сравнивать, находить отличительные признаки. Развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, правильно отвечать на вопросы, устанавливать логические связи между словами; общую моторику, координацию слова с движением. Развивать быстроту реакции. Воспитывать бережного отношения к природе, желание помочь тому, кто нуждается в помощи, доброжелательное отношение к окружающему.
Планируемые результаты: проявляют любознательность, интерес к поисковой деятельности; умение поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, используя простые изображения для решения несложных задач; игровое взаимодействие сопровождают речью, соответствующей по содержанию и интонационно взятой роли; проявляют устойчивый интерес к различным видам детской деятельности; имеют навыки организованного поведения на занятии; способны удерживать в памяти несложное условие при выполнении каких – либо действий.
Оборудование:
Демонстрационный материал - таблицы для игр: «Проведи дорожку», «Сравни и запомни»; схема лабиринта; кукла Красная шапочка.
Раздаточный материал: таблицы для игр: «Проведи дорожку», «Сравни и запомни»; разноцветные квадратики, карточки с изображением фигур; схемы лабиринта, фломастеры, маркеры, простой карандаш, трафареты цветочка.
Ход занятия: Дети встают в круг.
Восп. : Вышло солнце погулять, с нами вместе поиграть.
Собирайся, народ, в наш веселый хоровод!
Встало солнышко с утра - просыпаться нам пора.
Потягушка, потянись поскорей, скорей проснись.
С добрым утром, глазки (ушки, ручки, ножки)
Вы проснулись?
Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, ножки топают!
Я проснулся!
- Вот, ребята, мы проснулись, и друг другу улыбнулись.
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
Дети вместе с воспитателем:
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!»
«Добрый день!» Всем говорим.
- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с нашими гостями тоже поздороваемся.
- А, теперь садитесь на стульчики.
(Дети располагаются на стульчиках, которые стоят полукругом.)
Восп. : Итак, давайте сядем поудобней. Я вам сегодня загадаю загадку. Эта загадка не похожа на те, которые вы отгадывали раньше. Но вы с ней непременно справитесь, внимательно послушав её.
«Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка еще больше.
Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапке».
Восп. : Кто догадался, как зовут эту девочку?
Дети: Красная Шапочка.
Восп. : Из какой она сказки?
Дети: «Красная шапочка»
Восп. : И написал ее Шарль Пьеро.
Сегодня к нам в гости пришла сама Красная Шапочка. Но она не просто пришла, а пришла с просьбой. Отправила Красную Шапочку мама до бабушки: проведать её, да гостинцы передать. Да вот дорога длинной, да трудной оказалось. Наша Красная Шапочка заблудилась. И просит вас, ребята, помочь ей выйти из дремучего, волшебного леса, чтобы выполнить наказ мамы и повидаться с бабушкой.
Поможем Красной Шапочке отыскать дорогу к дому бабушки?
Дети: Да!
Восп. : Тогда отправляемся в сказочное путешествие.
(Дети под музыку «Песня Красной Шапочки» композитора А. Рыбникова идут по группе и садятся за столы).
Восп. : Ребята, на нашем пути уже препятствие. Могучие ели преградили нам путь. И чтобы пройти дальше нам нужно выполнить задание, которое называется «Проведи дорожку», (задание №1)
Восп. : Давайте рассмотрим схему. Что на ней изображено?
Дети: Геометрические фигуры.
Восп. : Правильно. А какие геометрические фигуры?
Дети: Круги, треугольники, квадраты.
Восп. : Они, какого цвета?
Дети: Красные, желтые, зеленые, синие, оранжевые, голубые, фиолетовые.
Восп. : Ребята, эти геометрические фигуры и есть могучие ели, чтобы пройти их, нужно выбирать путь только по кругам. Сейчас возьмите маркеры и начинайте работать.
(Дети приступают к работе).
Восп. : Молодцы, ребята! Все мы успешно справились с заданием, нашли дорожку из частого ельника.
Вот мы и вышли на тропинку. Давайте встанем и на ней немного поиграем в игру на внимание «Тропинка».
(Дети встают в круг).
Восп. : Сначала вы бежите по кругу. Когда я скажу «тропинка», вы останавливаетесь и кладете руки на плече друг другу. А когда скажу «кочки», вы должны присесть и обхватить руками колени. На слова «копна», повернуться лицом в круг с вытянутыми вверх руками. Внимание, игра начинается.
(Дети выполняют движения под музыку).
Восп. : Ребята, мне понравилось, как вы играли. Все были очень внимательны. За игрой мы незаметно дошли до поляны, где много разных цветов. Давайте посмотрим, какие же цветы растут на ней. А для этого нам нужно сесть за столы.
(Дети проходят и садятся за столы. Воспитатель вывешивает таблицу для игры «Сравни и запомни»).
Задание 2. Игра «Сравни и запомни»
Восп. : Ребята, а вот и наша поляна (привлекает внимание к доске, на которой вывешена таблица).
Восп. : Назовите, какого цвета растут цветы на ней?
Дети: Красные, синие, желтые, зеленые.
Восп. : Посмотрите, все ли цветы распустились?
Дети: Нет.
Восп. : Верно. В каждом ряду не хватает цветочков. Внимательно рассмотрите ряды и определите, какого цветочка по цвету не хватает в каждом. Не забывайте, что в каждом ряду должны быть одинаковые по цвету цветы. Возьмите нужные по цвету фломастеры, по трафарету и обведите цветы.
(Дети выполняют задание).
Восп. : А теперь я предлагаю пройти вам на полянку и собрать букет цветов для бабушки, чтобы сделать ей приятное. Но рвать, ребята, мы будем аккуратно и немного, чтобы не нарушить красоту полянки.
Физкультурная минутка.
(координация слова с движением, развитие общей моторики)
Дети выполняют упражнение «На полянку мы пойдем».
На полянку мы пойдем, мы пойдем. (идут по кругу, взявшись за руки)
И цветов мы наберем,наберем
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой. (останавливаются, кланяются)
К солнцу тянутся ромашки (встают на носочки, руки вверх, тянутся)
В травке бегают букашки (бегут по кругу)
Мы домой идем, идем (идут по кругу, взявшись за руки).
Мы букет цветов несем.
Восп. : Ребята, чтобы цветочки наши не завяли нам нужно как можно скорее добраться до дома бабушки. Это значит, что надо найти самую короткую дорогу. Поможет нам в этом схема «Лабиринт». Давайте сядем за стол и выполним следующее задание «Доведи Красную Шапочку до дома бабушки», (задание №3)
(Дети садятся за столы. Воспитатель показывает схему «Лабиринта»)
Восп. : Ребята перед вами схема-лабиринт. Что на ней нарисовано?
Дети: Красная Шапочка, серый волк, дом, лабиринт и т. д.
Восп. : Оказывается, нам надо найти дорогу не только короткую, но безопасную. Провести дорожку надо так, чтобы не попасть серому волку лапы. Задание понятно.
Дети: Да.
Восп. : Берите простой карандаш и приступайте к выполнению.
(Дети выполняют упражнение).
Восп.: Молодцы, ребята! С вашей помощью Красная Шапочка благополучно добралась до дома своей бабушки. А давайте подарим на память бабушке коврики. Сделать их, я вам предлагаю с помощью «умных квадратиков». Они перед вами на столе. Приступайте к работе.
Дети выполняют задание «Собери по картинке» (задание №4)
Восп. : Какие разные, получились узоры на ваших ковриках. Они мне очень понравились. И я думаю, что ваши разноцветные коврики непременно понравятся бабушке и сделают ее дом уютным и красивым.
Восп. : Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Нам пора возвращаться. Давайте дружно скажем Красной Шапочке до свидания и отправимся к себе в группу.
(Дети под музыку выходят на коврик).
Восп. : Вот мы и дома. Ребята, что помогло нам справиться с препятствиями?
Дети: Наши старания, желание помочь Красной Шапочки, внимание.
Восп. : А что вы старались выполнить?
Дети: Пройти через геометрические фигуры, преодолеть лабиринт, сравнивать цветочки по цвету, найти недостающие цветы, умные квадратики и т. д.
Восп. : Вы все, ребята, при этом были сообразительными, умными, сумели решить все задания.