Екатерина Могутнова
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе «Книжная больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание труда : Самостоятельное выполнение простого ремонта книг. Обор книг нуждающихся в ремонте. Подготовка материалов для работы. Разлиновка бумаги. Вырезание разлинованных полосок. Подгон полосок по размеру книги. Подклеивание книги.
Вид труда : ручной труд.
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности:
• перебирать книги и находить книги, требующие ремонта;
• нарезать бумагу определенного размера;
• готовить все необходимое для выполнения коллективного труда.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе „Книжная больница“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные:
• воспитывать умение выслушивать задание;
• продумывать план работы;
• не мешать товарищам, помогать им;
• не бросать дело, не закончив его;
• не стесняться просить помощи.
Развивающие:
• Формировать бережное отношение к книгам.
• Развивать старательность, чувство ответственности.
• Желание проявить в работе добросовестности.
Форма организации: Коллективный труд.
Способ организации: Совместный труд.
Количество детей: 12 детей.
Оборудование: книги, которые нужно "полечить"; ножницы – 10 штук; клей – 10 штук; подставки для работы – 10 штук; салфетки.
Методы и приемы руководства: Словесный, (художественное слово, напоминание, вопросы, предложения, помощь при необходимости.)
Мотивация: Общественная.
Вид планирования детского труда : План рассказ.
Ход:
Вводная часть 1.
- Ребята, я хочу вам загадать загадку:
За окном гуляет вьюга, чертит на окне узор,
А мы в тепле с любимым другом
Вели весь вечер разговор.
Показывал он мне картинки, ребячий лагерь, лес, костёр.
Взял я чернильную резинку и с друга
пятнышки все стёр.
Потом закладкой голубою листы до завтра заложил.
Взял друга бережно рукою и в шкаф на полку положил.
Кто это?
(ответы детей) Книга!
-Ребята, я хочу вам еще раз напомнить Правила работы с книгой.
• Не рисовать, не писать ничего в книгах;
• Не вырывать листы, не вырезать картинки;
• Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
• Не читать книги во время еды;
• Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
• Пользоваться закладкой.
Основная часть 2.
Воспитатель показывает разорванную книжку.
- У нас группе сегодня будет необычная больница. Книжки тоже болеют. Они незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам. Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.
И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их лечим. (Воспитатель показывает подклеенные книги). Сегодня мы с вами займемся ремонтом книг. (Читает отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Книжка про книжки»)
К нам, беспризорные
Книжки-калеки,
В залы просторные
Библиотеки!
Книжки-бродяги,
Книжки-неряхи,
Здесь из бумаги
Сошьют вам рубахи.
Из коленкора
Куртки сошьют,
Вылечат скоро
И паспорт дадут,
К нам, беспризорные
Книжки-калеки,
В залы просторные
Библиотеки!
- Ребята, давайте определим, что нам необходимо для этого сделать.
Дети: - Взять порванные книжки, бумагу, ножницы, клей, подставки для работы и заклеить порванные книги.
- Правильно.
Намечаем план:
1. Отбираем книжки, которые необходимо подклеить. Этим займутся Наташа и Леночка;
2. Подготовим материалы для работы:
• Силантий и Даша достанут бумагу,
• Денис – подготовит клей, для всех ребят, которые будут подклеивать книги,
• Вика принесет ножницы,
• Данил подставки для работы, все это мы сложим на столы.
- Предлагаю Вам разделиться на группы, каждая из которых будут выполнять определенный участок работы, и выберем ответственных за участки. Выбирать будем по считалке.
Вика посчитает и выбирает 4-х ответственных.
На золотом крыльце сидели
Царь, царевич
Король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай честный и добрых людей!
- Итак, ответственные: Вика, Силантий, Даша, Денис.
- Ребята, вот на этом столе мы будем готовить полосы бумаги для подклеивания книг. Что нам для этого понадобиться? (ответы детей) - Правильно, бумага, карандаши и линейки – для разлиновки полос. Здесь у нас ответственный Вика, с ним вместе будут трудиться Кристина, Максим. Берите со стола необходимые вам материалы, садитесь за этот стол и приступайте к работе. Напоминаю, что полосы не должны быть слишком узкие и слишком широкие.
- А за этим столом будут трудиться Даня, Ангелина, Мария. Как мы уже решили, ответственной здесь будет Даша. Вы ребята будете резать полосы. Что для этого вам понадобиться? Правильно, ножницы и те листочки бумаги, которые разлиновали Миша с товарищами.
- А за этим столом будут трудиться Варвара, Саша. Ответственный – Силантий. Вы, ребята, будете подгонять полосу по длине. Что вам для этого понадобиться? (ответы детей) Правильно - Силантий ты возьмешь те книжки, которые отобрали Варя и Саша для «лечения» и положишь их на ваш стол. Затем будете брать по одной книжке и одной полосе, прикладывать полоску к книге и отрезать полосу нужной длины. После этого, вы кладете полосу в эту книжку и откладываете ее в сторонку.
- А за последним столом у нас будут трудиться остальные ребята, во главе Денисом. Они будут подклеивать книги. Что вам для этого понадобиться? (ответы детей) - Правильно, книга, полоса бумаги, клей, доска для работы и салфетки, для удаления лишнего клея. Берем с третьего стола по одной книжке, вынимаем из нее приготовленную полосу, смазываем ее клеем и приклеиваем.
Ну что же, приступайте к работе.
Заключительная часть 3.
(По окончании работы, воспитатель, осматривая «вылеченные» книжки читает отрывок из стихотворения С. Я. Маршака.)
Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы,
Переплеты, корешки,
Налепили ярлыки.
А потом в просторном зале
Каждой полку указали.
- Молодцы ребята. Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья!».
- Ребята кто же помог нашим книжкам? (ответы детей)
- В следующий раз мы будем намазывать клей на полосы аккуратнее. Тогда и клея мы потратим меньше, и приклеивать «заплатки» будет гораздо проще.
- Теперь необходимо поставить их обратно на полку. (Дети ставят книги на полку).
- А дежурные ребята уберут рабочие столы.
- Молодцы!