Елена Лоптева
Конспект занятия по ручному труду (оригами) «Волшебный лес»
▼ Скачать +Заказ
ручному труду (оригами)
«Волшебный лес»
Программные задачи:
• Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги в процессе выполнения с ней различных действий.
• Закрепить знания детей о разных видах, свойствах бумаги, базовых формах.
• Продолжать учить детей мастерить поделки, в технике оригами используя пооперационные карты.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду (оригами) „Волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Растения. Оригами для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Развивать у детей способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, объяснительную речь, умение работать в парах.
• Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, интерес к искусству оригами.
Оборудование: лист ватмана с изображением леса: деревья, кусты, травка, озеро, солнце, облака (все сделано в технике оригами); письмо; аудиозапись; разные виды бумаги; вода, кисточки, наборы бумаги для опыта; пооперационные карты, квадратные листы писчей бумаги разного цвета; ножницы.
Ход занятия.
Воспитатель: – Сегодня у нас необычное занятие : присутствуют гости. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
– Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим
гостям.
Дети слышат шум ветра и плеск воды, видят на ватмане «Бумажный лес».
Воспитатель.
- Ребята, что это за шум? (ветер шумит в листве, плещется вода, здесь лежит письмо, давайте его прочитаем.
Воспитатель читает письмо: - Здравствуйте ребята, меня зовут - Царь Картон, и живу я в бумажном царстве государстве. В моём государстве высокие бумажные горы, глубокие бумажные реки, густые бумажные леса. Но вот беда, в моём царстве нет никаких жителей и поэтому очень тихо. А мне так хочется услышать пение птиц, плеск рыб, голоса зверей. И только вы ребята, можете помочь моей беде. И заселить мой бумажный лес.
Воспитатель:
- Ребята, а как мы сможем помочь Царю Картону? (Сделать бумажных жителей).
-Из чего мы можем их сделать? (Из бумаги).
-А вся ли бумага одинаковая? (Нет).
- Какие виды бумаги вы знаете? (Писчая, промокательная, картон, цветная, бархатная, калька, упаковочная и т. д.)
- Ребята, а как вы думаете, из какой из этих видов бумаги можно сделать жителей бумажного леса? (Писчей, промокательной).
- Чтобы подтвердить это я предлагаю вам, превратится в учёных и отправится в научную лабораторию, где мы проведём ряд опытов, они нам покажут, какая из этих видов бумаги наиболее подходит для изготовления поделок.
(Дети вместе с воспитателем берут бумагу и подходят к столу для проведения опытов).
Опыты:
«Намокание»
Дети с помощью кисточки наносит воду на бумагу, и смотрят что получается.
- Какая бумага быстрее намокает? (Промокательная).
«Прочность»
Дети рвут бумагу и делают вывод.
- Какая из бумаг наиболее прочная? (Картон, писчая).
«Сгибание»
Дети складывают бумагу пополам и проглаживают её.
- Какую бумагу легче сложить и прогладить? (Писчая).
Вывод:
Промокательная бумага нам не подходит, т. к. быстро намокает, её неудобно окрашивать, она легко рвётся - не прочная. Картон не подходит, т. к. плохо сгибается, и трудно проглаживаются сгибы. Наиболее подходящая бумага - это писчая. Она прочная, легко сгибается и не очень быстро намокает.
Воспитатель:
- Ребята, мы определили, из какой бумаги мы будим делать бумажных жителей? (Из писчей)
(Воспитатель демонстрирует детям пооперационные карты)
- Что это такое? (пооперационная карта)
-Что она показывает? (она показывает последовательность изготовления поделок из бумаги в стиле оригами)
- Рассмотрите карты и скажите, каких жителей бумажного царства мы сможем сделать? (зайца, сову, лису, ворону, лягушку).
- Для какой поделки вам понадобится один квадрат, а для какой два? (Для лягушки, вороны, сова понадобится один квадрат, а для остальных животных по два квадрата.)
- Молодцы ребята. А теперь я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка:
Воспитатель.
-А теперь выберите одну пооперационную карту на двоих, чтобы у каждого бумажного жителя был друг. Возьмите себе бумагу, которая подойдёт вам по цвету, не забудьте взять нужное количество квадратов. Рассаживайтесь за столы.
-Внимательно рассмотрите по карте последовательность выполнения поделки, если кому-то, что-то не понятно поднимите руку.
-Теперь я предлагаю вам самостоятельно сделать животных, птиц.
Дети работают самостоятельно, а воспитатель помогает им по необходимости. По окончанию работы дети расселяют жителей в бумажном лесу.
Воспитатель.
- Ребята, кому мы сегодня помогали? (Царю Картону)
- А как? (Мы изготавливали для него лесных жителей)
- Из какой бумаги мы изготовили жителей? (Из писчей бумаги)
- А почему именно из неё? (Она прочная, легко сгибается и не очень быстро намокает)
- Какая бумага нам не подошла для работы? (Промокательная бумага и картон)
-Почему? (Промокательная бумага нам не подходит, т. к. быстро намокает, её неудобно окрашивать, она легко рвётся - не прочная. Картон не подходит, т. к. плохо сгибается и трудно проглаживаются сгибы.)
- Что нам подсказывало, как делать поделки? (Пооперационные карты)
- А как называется искусство складывания поделок из бумаги? (Искусство складывания поделок из бумаги называется оригами)
Рефлексия.
Воспитатель: А теперь я предлагаю оценить занятие, поднять сигнальные карточки :
Красная – понравилась
Синяя – не понравилась.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено все молодцы, всем спасибо!