Лучший педагог года

Конспект занятия по ручному труду (оригами) «Волшебный лес» (4 фото)

Елена Лоптева
Конспект занятия по ручному труду (оригами) «Волшебный лес»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по

ручному труду (оригами)

«Волшебный лес»

Программные задачи:

• Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги в процессе выполнения с ней различных действий.

• Закрепить знания детей о разных видах, свойствах бумаги, базовых формах.

• Продолжать учить детей мастерить поделки, в технике оригами используя пооперационные карты.

Публикация «Конспект занятия по ручному труду (оригами) „Волшебный лес“» размещена в разделах

• Развивать у детей способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, объяснительную речь, умение работать в парах.

• Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, интерес к искусству оригами.

Оборудование: лист ватмана с изображением леса: деревья, кусты, травка, озеро, солнце, облака (все сделано в технике оригами); письмо; аудиозапись; разные виды бумаги; вода, кисточки, наборы бумаги для опыта; пооперационные карты, квадратные листы писчей бумаги разного цвета; ножницы.

Ход занятия.

Воспитатель: – Сегодня у нас необычное занятие : присутствуют гости. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

– Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим

гостям.

Дети слышат шум ветра и плеск воды, видят на ватмане «Бумажный лес».

Воспитатель.

- Ребята, что это за шум? (ветер шумит в листве, плещется вода, здесь лежит письмо, давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо: - Здравствуйте ребята, меня зовут - Царь Картон, и живу я в бумажном царстве государстве. В моём государстве высокие бумажные горы, глубокие бумажные реки, густые бумажные леса. Но вот беда, в моём царстве нет никаких жителей и поэтому очень тихо. А мне так хочется услышать пение птиц, плеск рыб, голоса зверей. И только вы ребята, можете помочь моей беде. И заселить мой бумажный лес.

Воспитатель:

- Ребята, а как мы сможем помочь Царю Картону? (Сделать бумажных жителей).

-Из чего мы можем их сделать? (Из бумаги).

-А вся ли бумага одинаковая? (Нет).

- Какие виды бумаги вы знаете? (Писчая, промокательная, картон, цветная, бархатная, калька, упаковочная и т. д.)

- Ребята, а как вы думаете, из какой из этих видов бумаги можно сделать жителей бумажного леса? (Писчей, промокательной).

- Чтобы подтвердить это я предлагаю вам, превратится в учёных и отправится в научную лабораторию, где мы проведём ряд опытов, они нам покажут, какая из этих видов бумаги наиболее подходит для изготовления поделок.

(Дети вместе с воспитателем берут бумагу и подходят к столу для проведения опытов).

Опыты:

«Намокание»

Дети с помощью кисточки наносит воду на бумагу, и смотрят что получается.

- Какая бумага быстрее намокает? (Промокательная).

«Прочность»

Дети рвут бумагу и делают вывод.

- Какая из бумаг наиболее прочная? (Картон, писчая).

«Сгибание»

Дети складывают бумагу пополам и проглаживают её.

- Какую бумагу легче сложить и прогладить? (Писчая).

Вывод:

Промокательная бумага нам не подходит, т. к. быстро намокает, её неудобно окрашивать, она легко рвётся - не прочная. Картон не подходит, т. к. плохо сгибается, и трудно проглаживаются сгибы. Наиболее подходящая бумага - это писчая. Она прочная, легко сгибается и не очень быстро намокает.

Воспитатель:

- Ребята, мы определили, из какой бумаги мы будим делать бумажных жителей? (Из писчей)

(Воспитатель демонстрирует детям пооперационные карты)

- Что это такое? (пооперационная карта)

-Что она показывает? (она показывает последовательность изготовления поделок из бумаги в стиле оригами)

Конспект занятия по ручному труду (оригами) «Волшебный лес»

- Рассмотрите карты и скажите, каких жителей бумажного царства мы сможем сделать? (зайца, сову, лису, ворону, лягушку).

- Для какой поделки вам понадобится один квадрат, а для какой два? (Для лягушки, вороны, сова понадобится один квадрат, а для остальных животных по два квадрата.)

- Молодцы ребята. А теперь я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка:

Воспитатель.

-А теперь выберите одну пооперационную карту на двоих, чтобы у каждого бумажного жителя был друг. Возьмите себе бумагу, которая подойдёт вам по цвету, не забудьте взять нужное количество квадратов. Рассаживайтесь за столы.

-Внимательно рассмотрите по карте последовательность выполнения поделки, если кому-то, что-то не понятно поднимите руку.

-Теперь я предлагаю вам самостоятельно сделать животных, птиц.

Дети работают самостоятельно, а воспитатель помогает им по необходимости. По окончанию работы дети расселяют жителей в бумажном лесу.

Фото «Волшебный лес»

Воспитатель.

- Ребята, кому мы сегодня помогали? (Царю Картону)

- А как? (Мы изготавливали для него лесных жителей)

- Из какой бумаги мы изготовили жителей? (Из писчей бумаги)

- А почему именно из неё? (Она прочная, легко сгибается и не очень быстро намокает)

- Какая бумага нам не подошла для работы? (Промокательная бумага и картон)

-Почему? (Промокательная бумага нам не подходит, т. к. быстро намокает, её неудобно окрашивать, она легко рвётся - не прочная. Картон не подходит, т. к. плохо сгибается и трудно проглаживаются сгибы.)

- Что нам подсказывало, как делать поделки? (Пооперационные карты)

- А как называется искусство складывания поделок из бумаги? (Искусство складывания поделок из бумаги называется оригами)

Рефлексия.

Воспитатель: А теперь я предлагаю оценить занятие, поднять сигнальные карточки :

Красная – понравилась

Синяя – не понравилась.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено все молодцы, всем спасибо!

Конспект занятия по ручному труду (оригами) - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

План работы кружка «Оригами» в старшей группе Цель работы кружка – изучить искусство оригами, сформировать у детей художественный вкус, развить фантазию и аккуратность. Оригами – сложенная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду (оригами) «Волшебный лес»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 05:55
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ручному труду (оригами) «Волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лоптева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД