Лариса Смольянинова
Конспект занятия по художественному конструированию из природного материала для детей старшей группы «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Птицы нашего края
Цель: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для формирования положительного отношения к труду и его результатам (изготовление поделок из природного материала).
Программные задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о природном материале;
- инициировать поиск способов художественного конструирования из природного материала;
- формировать умение анализировать и оценивать работу.
Публикация «Конспект занятия по художественному конструированию из природного материала для детей старшей группы „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из природного материала
- Птицы нашего края, области
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Воспитательные:
- воспитывать желание выполнять работу сообща;
- воспитывать стремление доводить замысел до конца.
Планируемые результаты:
- Ребенок проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы.
- Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.
Целевые ориентиры:
- Различает предметы по материалам, содержанию, выделяет и поясняет их особенности.
- При косвенной помощи взрослого может внимательно рассматривать творческий образ, отмечать некоторые свойства выразительности конструирования, соотносить воспринимаемое с собственным опытом.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, картинки, посылка, каштан, скорлупа грецкого ореха, семена клена, пластилин коричневого, белого, желтого цвета, дощечка для пластилина, лист берёзы, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседы, чтение стихотворений, разучивание пословиц, экскурсия в парк, сбор природного материала (каштанов, семена клена, листьев).
Обогащение словаря: природный материал, каштан, скорлупа грецкого ореха, семена клена, пословица.
Место проведения: групповая комната.
Методы работы
- проблемно-диалогический;
- игровой;
- словесный;
- использование наглядности;
- ИКТ
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик, щёчки,
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
2. Мотивационно - ориентировочный момент.
- Ребята, с нам сегодня на видеосвязь вышел мудрый Ворон. Он принес для нас интересную загадку, послушайте и отгадайте:
Листья с веток облетают,
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи.
Когда это бывает? (осенью).
Молодцы!
-Какие изменения происходят осенью в природе?
(С наступлением осени погода становится холоднее. Солнце греет мало. Небо часто становится хмурое. Дуют холодные ветры. Начинают лить холодные дожди. Листья на деревьях меняют свой цвет, опадают. Отцветают цветы, засыхать травы. Животные готовятся к зиме, птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся. Люди одеваются теплее.)
Ворон: «В моем лесу появилась страшная злодейка, которая спрятала в своем царстве всех моих друзей-птиц.»
Ребята, прошу у вас помощи!
Игровая ситуация: «Посылка».
Стук в дверь. Вносят посылку, в которой находятся: каштаны, скорлупа грецкого ореха, семена клена, лист березы, пластилин.
3. Поисковый момент.
Ребята, а как же мы с вами можем помочь мудрому Ворону?
-Что можно сделать из этого материала?
Молодцы! Мы можем смастерить птиц, которые станут друзьями мудрому Ворону.
А какую помощь мы с вами можем еще сделать для наших птиц?
Дети: - Мы можем покормить птиц.
4. Практический момент.
- Ребята, давайте вспомним каких птиц вы видели на прогулке и назовём их. (ответы детей).
- Правильно, молодцы!
-Теперь посмотрите на картинку птицы, из каких основных частей она состоит? ( ответы: голова, туловище, крылья, хвост, ноги и мелкие детали - глаза и клюв).
- Правильно! Ребята, а вы хотите сделать каждый свою красивую птицу? (ответы детей). Сначала посмотрите, что нужно делать.
Показ воспитателем выполнения работы.
1. При помощи пластилина соединяем две половинки грецкого ореха (туловище).
2. Голову (каштан) прикрепляем с помощью пластилина к туловищу.
3. При помощи пластилина прикрепляем с боков туловища семена клена (крылья) и сзади (хвост).
4. Делаем из белого пластилина два маленьких шарика – глаза, из черного пластилина зрачок и закрепляем их на голове.
5. Катаем маленький жгутик из желтого пластилина - клюв и закрепляем его. 6. Готовую птичку с помощью пластилина закрепляем на березовый листик - подставка.
- Нравится вам такая птица? Тогда давайте разомнёмся и приступим к работе.
Физ. минутка:
Раз, два, три вокруг себя повернись, в птиц превратись.
Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг. (машут руками)
Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать. (машут руками интенсивнее)
Птички начали спускаться, на полянке все садятся.
Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть.
Раз, два, три вокруг себя повернись в ребят превратись. (садятся на места)
- Молодцы, ребята!
А теперь проходите на свои рабочие местам, садитесь. Давайте повторим, что будет служить туловищем птице? Берём две половинки грецкого ореха и соединяем при помощи пластилина; далее из пластилина формируем шею птицы и на нее прикрепляем голову (каштан); затем прикрепляем крылья из семян клёна также при помощи пластилина с двух сторон, сзади – хвост. Далее делаем из пластилина два маленьких шарика – глаза и прикрепляем их к голове. Из пластилина катаем маленький жгутик (колбаску) и закрепляем его на голове (клюв) и прикрепляем готовую нашу птицу на березовый лист – подставку.
Подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (потирание поочередно каждого пальчика)
Будем пальцы разминать (потирание пальцев другой рукой)
Чтобы пальцы не устали (сцепить, замыкая и постучать ладонь о ладонь)
Нам в работе помогали (расцепить пальцы и потереть ладонь о ладонь).
(Воспитатель оказывает помощь при необходимости, корректирует работу).
5. Рефлексивно-оценочный момент.
- Ребята, посмотрите какие красивые птицы обитают в наших краях!
- Вы все большие молодцы, очень постарались и у вас получились замечательные птицы!
- Кто приходил к нам в гости?
- Помогли ли мы умному Ворону?
- Ребята, после того как мы все дружно поработали, с помощью каких пословиц можно подвести итог работы.
«Сделал дело – гуляй смело».
«Делу время, а потехе час».
Молодцы!
На этом наше занятие закончено.