Мирошниченко Марина Александровна
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: (Осенью)
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? А месяц? (ответы)
Воспитатель читает стихотворение.
Художница-Осень рисует пейзаж,
Берёт в свои руки простой карандаш,
Наносит им плавно дожди и ветра,
И жар от горящего чудо костра.
Сентябрь с ней в паре рисует картину,
Кладёт ей грибы и орехи в корзину,
Листвой устилает поля и луга,
И птиц всех сгоняет на те берега.
Художница-Осень закончив наброски,
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Золотая осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Представила будто она - Айвазовский,
И свой карандаш обменяла на кисть,
Чтоб сочные краски как море лились.
Воспитатель показывает желто-красный кленовый лист и спрашивает у детей: «Как вы думаете, почему у меня в руках оказался этот лист»?
(наступила осень, начала раскрашивать деревья в ярко-красные, желтые цвета).
- А вы знаете, как называется осеннее явление, когда опадают листья? (: это листопад)
- А какие листья опадают? (опадают желтые, красные, зеленые, золотые листья).
- А почему дерево сбрасывает листья осенью? (становится холодно, зимой веткам будет тяжело держать листья и снег; зимой дерево отдыхает.)
- Какие еще признаки осени вы знаете? (редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму).
- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу из-за этого разноцветья. Небо бывает голубым, по нему плывут белые облака. Осенью небо будет хмурым, дождливым.
Давайте рассмотрим картинки. Что вы можете сказать о том, как художник расположил на своем рисунке те или иные элементы пейзажа? (четкая прорисовка веток, листьев, деревья, нарисованные вблизи рисуются внизу листа, а вот деревья вдали рисуются выше и меньше размером). А вам нравится осень? Чем? (ответы).
Физкультминутка.
Листочки, листочки по ветру летят
И деток под ножками тихо шуршат. (Бег на месте на носках, взмахи руками)
И плавно качаясь, ведут хоровод.
И ветер осенний им песню поет. (Плавные покачивания корпусом и руками, поднятыми вверх, вправо – влево.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников, и нарисуем нашу осень. Для начала нам нужно определить линию горизонта. Для чего это нужно, что мы отделяем этой линией? (разграничиваем, где будет небо, а где земля). Для этого мы берем кисточку и проводим линию. Теперь мы с вами рисуем небо, небо готово. Далее тонируем нижнюю часть листа, изобразим траву, берем желтую краску, затем зеленую, можно добавить коричневую краску. Давайте вспомним как изобразить ствол, ветки, учитывая, что у деревьев есть тонкие, гибкие веточки, например у березы. Чтобы лес получился как настоящий, мы влажной салфеткой протрем по нижней полоске леса. Дальний план готов. Можно добавить деревья на среднем плане. Здесь они будут чуть поменьше, чем деревья на переднем плане.
Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».
Пошли пальчики гулять («Пробегают» пальчиками по бедрам к коленям).
Стали листья собирать:
Красный листик, желтый листик. (Поочередно прикасаются подушечками пальцев, начиная с указательного, к большому).
А потом давай считать:
Один, два, три, четыре, пять! (Поочередно загибают пальцы на одной руке).
Сколько листиков собрали?
Пять! (Поднимают вверх одну руку, широко раздвинув пальцы).
С листьями осенними
Будем мы играть. (Протягивают вперед ладошки).
Самостоятельная работа детей. Дети приступают к работе (музыкальное сопровождение процесса рисования П. И. Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года»).
Воспитатель: теперь рассмотрим ваши работы. Посмотрите, у кого самая яркая осень получилась? Самое темное, хмурое небо? Самый пасмурный пейзаж? Кто нарисовал много деревьев? Кто нарисовал самое красивое дерево? Получилось передать образ осеннего пейзажа? Вам понравилось занятие? Что было легким для вас, сложным? (ответы).
Воспитатель: Молодцы! У каждого из вас получилась «Золотая осень».