Анна Немцова
Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» для старшей группы с применением одного из видов техники нетрадиционного рисования «кляксографии» - выдувание трубочкой.
Задачи:
Познакомить детей с новой техникой рисования - кляксография.
Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
Формировать умение составления гармоничной композиции.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зимний пейзаж“,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
С помощью нетрадиционной техники рисования, развивать интерес к изобразительной деятельности.
Для работы в данной технике необходимы материалы:
1. цветная бумага, жидко разведенные краски (гуашь или акварель);
2. кисточка или пластиковая маленькая ложка, трубочка для коктейля;
3. ушные палочки или резинка на карандаше.
Предварительная работа: рассматривание деревьев и кустарников на прогулке, пейзажей известных художников (И. И. Шишкин, И. И. Левитан,зимних иллюстраций, фотографий, чтение стихов о зиме (И. Никитиа «Зимняя ночь в деревне»; И. Суриков «Зима»; 3. Александрова «Зимняя песенка» и др., отгадывание загадок.
Ход ЗАНЯТИЯ
На магнитной доске прикреплены несколько вариантов зимних пейзажей.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите пожалуйста на эти прекрасные картины посвященные красоте зимней природы. Давайте с вами вспомним еще раз, как называется этот вид живописи.
Ответы детей (пейзаж)
Воспитатель:
- Сейчас я прочитаю вам замечательное стихотворение о зиме, великого русского поэта Пушкина А. С.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
А. Пушкин.
А вот еще, послушайте стихотворение детской поэтессы Ирины Толмаковой:
ЗИМА-РУКОДЕЛЬНИЦА
Снова в заботах Зима-рукодельница:
Пусть потеплее природа оденется.
Много Зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям — пушистые шапки,
Елочкам варежки вяжет на лапки.
Утром плетёт кружева на окошки
И устилает коврами дорожки.
Шила, вязала и очень устала.
«Ох, поскорей уж Весна бы настала!»
Обратите внимание, с какой любовью говорят поэты о зиме. Как интересно описывает Пушкин изменения, происходящие в природе. Вы любите зиму? Почему?
Ответы детей.
Русскую зиму воспевали в своих стихах и другие поэты, вспомните, какие стихи мы с вами читали, писатели часто упоминали ее в своих произведениях. Многие известные художники - И. И. Шишкин, И. И. Левитан, любили рисовать природу. Давайте и мы с вами сегодня попробуем нарисовать зимний пейзаж. И для этого мы с вами будем использовать интересную и необычную технику рисования – кляксография. Вы уже раньше пробовали рисовать при помощи соломинок, сейчас мы вспомним, как это делается.
Ход работы:
1. Кисточкой, или пластиковой ложечкой, краску капнуть на лист бумаги, делая небольшую капельку. Краска должна быть достаточно жидкой, иначе она будет плохо растекаться по бумаге. Для работы достаточно взять лист цветной бумаги размером А5.
2. Трубочкой для коктейля (соломинкой,начинаем выдувать кляксу снизу вверх в разные направления, палочка должна располагаться под наклоном к листу бумаги и не касаться его.
3. При выдувании, клякса разделяется на несколько непроизвольных линий, это будут побеги нашего деревца. Каждый побег выдуваем отдельно в нужном направлении. Выдувать надо достаточно быстро и дуть достаточно сильно. В этом случае веточки получаются длинными и более интересными.
4. Для получения изображения, необходимо сделать несколько капель, располагая их соответственно задуманному рисунку.
5. После завершения первой части работы (изображения деревца, работам необходимо дать подсохнуть.
Это время хорошо провести физкульт минутку.
Например такую:
Дети становятся напротив воспитателя и повторяют за ним движения. Воспитатель произносит слова:
- Ветер дует нам в лицо,
И качает деревцо;
Деревцо все выше, выше,
Ветерок все тише, тише….
6. Во время второй части работы, с помощью ватных палочек или стирательной резинкой на карандаше, ребята наносят белой краской снег на ветки и рисуют падающие снежинки. На земле снег изображают с помощь кисточки.
Воспитатель следит за ходом выполнения работы, при необходимости помогая ребенку.
В конце занятия подведение итогов. Дети рассказывают о своих впечатлениях, что им понравилось больше всего, хотели бы они еще раз попробовать рисовать в этой технике.
После завершения работы, можно устроить выставку готовых пейзажей (вернисаж).
Кляксографию можно сочетать и с другими техниками и приемами рисования, например, если нарисовать деревце на белой бумаге и раскрасить вокруг него пространство разноцветными карандашами, то может получиться прекрасный весенний пейзаж, в зависимости от подбора цветов, он может быть: утренним или вечерним.