Елена Палютина
Конспект занятия по предметному рисованию «Наша нарядная елка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию.
Выполнила: Палютина Е. С.
Тема: «Наша нарядная елка» (предметное рисование)
Задачи: Способствовать развитию умения у детей передавать в рисунке образ новогодней елочки, способствовать формированию умения рисовать разные по цвету и форме украшения, вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Темочки:
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы: Нарисованные заранее на альбомных листах елочки, гуашь разного цвета, кисти, ватные палочки, банки с водой, салфетки, искусственная украшенная елка, изображения елок.
Предварительная работа : заранее нарисовать на альбомных листах елки.
Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки
Программное содержание: образовательные задачи: формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании;
развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы как средств образной выразительности, формировать способы зрительного обследования предметов;
воспитывающие задачи: подводить к эмоциональной оценке работ, вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Время Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
Примечание Рекомендации родителям
Организационный момент
1 мин
- Утром встали малыши,
Снова в садик свой пришли,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
(Загадка о ё лочке:)
Её всегда в лесу найдёшь, пойдём гулять – и встретим.
Стоит, колючая, как ёж, зимою в платье летнем.
А к нам придёт на Новый год – ребята будут рады,
Хлопот весёлых полон рот,готовят ей наряды.
(Ёлка). Настраиваю детей на занятие.
Собираю детей вокруг себя
Приветствие детей.
Дети сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованно
Активно наблюдают, отвечают на вопросы
Привлечение родителей к подготовки новогодней елки (елочные украшения)
Вопросы к детям:
Какой самый весёлый праздник мы отмечаем зимой?
Какое дерево мы украшаем на Новый год?
Воспитатель : Как выглядит ёлка?
Какого она цвета?
Что растёт на её веточках вместо листочков?
- Чтение стихотворения М. Ивенсен «Елочка» :
- Елочка, елка,
Колкая иголка!
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы.
Голые березы,
Волки да медведи –
Вот и все соседи.
- Дети, посмотрите, какая красивая елочка пришла к нам в гости. Давайте внимательно рассмотрим ее, а потом нарисуем ее портрет. Посмотрите и скажите, где у елочки ствол? Ветки? Иголки? Куда направлены ветки? Почему елочку называют вечнозеленой? (Ответы детей) Задаю вопросы
Предлагаю полюбоваться елочкой и нарисовать ее портрет.
•
2 этап
Выполнение целенаправленных действий
Цель: мотивировать детей на включение в продуктивную деятельность, актуализировать их знания. - Вы знаете, что к Новому году принято наряжать елочку различными игрушками, гирляндами и фонариками. Наша елочка тоже будет нарядной, если вы ей в этом поможете!
А сейчас немного отдохнём
Наша елка велика (Круговое движение руками)
Наша елка высока (Встать на носочки)
Выше мамы, выше папы (Присесть и встать на носочки)
Достает до потолка (Потянуться)
Садимся за столы, гимнастика
2. Пальчиковая гимнастика: Прежде, чем начать, предлагаю вам подготовить
наши пальчики к рисованию : Елка быстро получается, если пальчики
сцепляются. Локотки ты подними, пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.
Напомнить правила работы при рисовании : спина прямая, ноги вместе
- Выбираем бумагу для рисования и правильно располагаем лист на столе перед собой.
А теперь приступаем к рисованию, я буду украшать свою елочку, а вы свои. Сначала нарисуем шары ватной палочкой. Затем рисуем гирлянду, так как огоньки разного цвета, то сначала рисуем огоньки одного цвета, оставляем место для огоньков другого цвета.
В процессе работы следить, чтобы дети использовали разные краски. Спрашивать, какого еще цвета могут быть елочные украшения.
Подчеркивать, что чем разнообразнее по цвету будут украшения, тем наряднее получится елка. Контролировать последовательность выполнения рисунка: равномерность распределения шариков на елке ( Например: Ты забыл повесить шарики на эти ветки).
Детям, у которых рисование вызывает затруднение - повторить приемы рисования на своем листе.
Обратите внимание на то, что игрушки висят по всей длине веток, а не на кончиках.
- Дети, скажите, пожалуйста, какой формы получились фонарики? (Круглые). А какие они по размеру? (Разные. Большие и маленькие).
Стимулирую желание работать
Показ последовательного выполнения
Задаю вопросы
Дети выполняют по показу
Дети выполняют работу с помощью воспитателя. У кого возникают трудности с рисованием – воспитатель помогает методом «рука в руке».
Дети рисуют иголки методом примак
3 этап. Рефлексия.
Все работы вывешиваются на стенд.
Ребята, у вас получились самые нарядные елки, которые сверкают разными шарами.
Предлагаю детям оценить продукт своей деятельности
Выставляют свои работы