Юлия Череповская
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Солнце»
Цели: Формирование у детей общих представлений о космосе, ее планетах
Образовательные задачи:
Дать детям представления о Солнце,ее роли для живого на Земле
Развивающие задачи:
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде.
Предварительная работа
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Солнце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Рассматривание иллюстраций планет «Солнечной системы». Строительство космических кораблей из кубиков. Разучивание пальчиковой гимнастики «На ракете улетим».Чтение художественной литературы: «Первый в космосе» В. Баруздина, Е. Снегирева «Планета Земля», «Сказка о солнечном лучике» Т. И. Попова, энциклопедии «Моя планета».Дидактические игры: «Космос», «Разрезные картинки»,
Демонстрационный материал: Портрет Юрия Гагарина, изображение планет солнечной системы
Ход занятия
Воспитатель: Я здороваюсь везде, дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю я соседской курице
Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Ребята, а что у вас в стихотворение золотое?
Дети: Солнце
Воспитатель: А где живет солнце?
Воспитатель: Правильно на небе. А что еще можно увидеть на небе?
Воспитатель: Да, действительно, люди давно смотрят в небо и видят разное. Днём мы видим – солнце и тучи, а ночью звёзды и луну. А как еще можно назвать место, где живут солнце, луна и звезды?
Воспитатель:
С давних времен люди смотрели на небо и мечтали полететь в космос. Людям было всё в небе интересно и непонятно, но вот на чём и как полететь в космос они не знали. И тогда ученые придумали летательный аппарат- ракету Как звали человека, который полетел первым в космос?
Воспитатель: Правильно. Много лет назад Юрий Гагарин полетел в космос (Показ портрета Юрия Гагарина).
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и полететь в космос? На чем мы полетим? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот у нас тут уже есть волшебная ракета, на ней и полетим.
Раз мы с вами космонавты, у нас с вами должна быть одежда? Как называется одежда космонавтов?
Воспитатель: Нам, как и настоящим космонавтам, необходимо надеть скафандры. Скафандры очень тяжелые. Берем одну штанину - надеваем, затем вторую. Проталкиваем руку в один рукав, затем во второй, застегиваем молнию. (Вжик) Берем шлем, надеваем его на голову. (Шик-шик) Космонавты готовы! Вы что надели? Чтобы найти свое место в ракете, я вам дам по геометрической фигуре. Они одинаковые? Чем отличаются? (ответы детей по цвету, по форме) А теперь проходите на нашу ракету. На полу лежат обручи с геометрическими фигурами с геометрическими фигурами
Начинаем обратный отсчёт: Три, два, один –Пуск!.
Воспитатель: Наша ракета набрала высоту и оказалась в открытом космосе.
Воспитатель: Куда мы прилетели? Что вы видите на картинке?
На столе глобус, рядом картинка с изображением Солнца. Дети: Солнце.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наше солнышко. Это -огромный светящийся огненный шар. Если сравнить по размеру солнце и землю. То солнце большое, а земля маленькая.
А солнце какое, хорошее или плохое? (ответы детей)
Воспитатель: Солнце своими теплыми лучами греет нашу планету. Сегодня я предлагаю нарисовать Солнце. Показ воспитателем образца и последовательности действий. Посмотрите, каким цветом наше солнце? Для этого нам понадобится краска желтого и красных цветов. Ставим кисточку на середину листочка (у детей стоит точка) и круговыми движениями начинаем рисовать круг, (сначала делаем сухой кисточкой в воздухе). Набираем краску желтого цвета и рисуем кружочек, промываем кисть хорошо, берем немного краски красного цвета и прикладываем кисточку к середине листочка, промываем кисточку и смешиваем краску желтого и красного цветов.
Самостоятельная деятельность.
Подведение итогов
Воспитатель: За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!
Ребята пока мы летим, я бы хотела вас спросить, вам понравилось наше путешествие?
А кем вы были во время нашего путешествия?
Кто помнит, как звали первого человека, полетевшего в космос?
Что мы сегодня с вами рисовали