Анастасия Кащеева
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Руковичка»
▼ Скачать
ЦЕЛЬ:
Формировать навыки аккуратной работы.
Упражнять в рисовании разными способами, вызывать радость от полученного изображения.
Формировать доброжелательные отношения к животным.
Учить понимать природные взаимосвязи, делать собственные выводы.
ЗАДАЧИ:
Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички.
Развивать воображение, творческие способности;
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Руковичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Формировать умение пользоваться в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушать её о салфетку, прежде чем взять другую краску;
Воспитывать желание помогать персонажам сказки.
Закреплять знания названий цветов.
Воспитывать эстетический вкус.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Вырезанные из бумаги рукавички, гуашь, кисти, салфетки, клеёнки, подставки для кисти, баночки с водой, игрушки – животные - герои сказки «Рукавичка».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказки «Рукавичка, рассматривание иллюстраций.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята! Какое сейчас время года? Правильно, Зима. А в какую одежду мы одеваемся зимой, что бы погулять? А зачем нам нужны зимой рукавички? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, сейчас вы посмотрите сказку, которая так и называется «Рукавичка». (Показывает иллюстрации и рассказывает сказку)
Воспитатель: Ребята, а что же делать - зверята остались без домика? (Рассуждения детей). Поможем им, нарисуем для зверей домики-рукавички, что бы им зимой было не холодно.
- Посмотрите на картинки, что на них изображено? (Рукавички).
(показ трех нарисованных по разному рукавичек)
- Как украшены рукавички? (Ответы детей).
- Мы с вами разукрасим рукавички для зверей, чтобы они были красивые. Но, прежде чем мы начнем рисовать, сделаем зарядку.
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.
Стали весело кружиться
Стали звери веселить. кружаться.
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок. прыгают.
- Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столах? (красная, жёлтая, зеленая, синяя)
Воспитатель: Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
- Возьмите кисточку тремя пальцами у металлического «воротничка». Намочим кисточку. Уберем лишнюю воду о край баночки.
Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.
- Рисуем прямую линию желтым цветом. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)
- Теперь рисуем вторую линию зеленым цветом. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую вторую линию.
- Теперь третью линию рисуем желтым цветом.
Выберите любимый свой цвет. Обмакните кисточку в краску любимого цвета и делаем примакивание кисточкой, получаются красивые отпечатки кисточки. Сделайте столько отпечатков, сколько вам нравится.
- Вот какая рукавичка у меня получилась.
(Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей).
- Вот, и украсили мы рукавички. Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные)
Рефлексия
- Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Как вы думаете, зверятам, понравятся наши рукавички? Я думаю, понравятся.
Пальчиковая гимнастика:
Заяц и ёжик навстречу друг другу (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу
друг другу.)
Шли по дорожке по полю, по лугу.
Встретились – и испугались они. (Стукнуть кулачками.)
Быстро бежали – поди догони! (Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.)