Янина Алексеева
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Новогодняя елка с огоньками и шариками»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 Горки-10
Конспект занятия во второй младшей группе № 3 по рисованию : «Новогодняя ёлочка с огоньками и шариками».
Подготовила воспитатель: Алексеева Яна Юрьевна
Горки-10
2020 год
Предварительная работа с воспитанниками
1. Беседа о зиме, о новогоднем празднике.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Новогодняя елка с огоньками и шариками“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочные игрушки
- Елочные игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочные игрушки
- Новогодний шар на елку своими руками
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
2. Разучивание стихотворений и песен о Новом годе, о Деде Морозе;
3. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику;
4. Наблюдения на прогулке за елью;
5. Рассматривание ели украшающей музыкальный зал;
Оборудование:
Искусственная наряженная елка; картинка новогодней елочки; альбомный лит; гуашь желтая, красная, зелёная, коричневая; кисти; баночки для воды; салфетки; игрушка Снеговика.
Программное содержание
Цель: развитие детского творчества.
Задачи:
1. Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки;
2. Учить рисовать крупно, во весь лист, украшать ее, равномерно распределять украшения по всему дереву.
3. Учить видеть красоту в сочетании темно-зеленого цвета ели с яркими цветами украшений.
4. Учить изображать ель, состоящий из вертикальных и наклонных линий с постепенно удлиняющимися ветками.
5. Продолжать учить правильно, держать кисть. Рисовать гуашью.
6. Закрепить знания цвета – зеленый, красный, желтый, коричневый.
7. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
8. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
9. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.
Структура занятия :
1. Вводная часть: Цель: создания интереса, эмоционального настроя к занятию. /длительность 2-3 мин. /
- Сюрпризный момент;
- Создание проблемной ситуации;
2. Основная часть: Цель: реализация задач программного содержания. /длительность 10 мин. /.
- Показ выполнения работы;
- Физкультминутка «Елочка»;
- Выполнение задания;
3. Заключительная часть:
- Подведение итогов; /длительность 1-2 мин. /
- Рефлексия;
Этапы работы
Вводная часть
1. Организационный момент.
Раздается стук в дверь.
В: Кто там стучит в дверь? Ребятки, кто это?
Дети: Дед Мороз! Снегурочка! Снеговик!
В: Давайте посмотрим, кто же это! Да это волшебный Снеговик! А откуда ты к нам пришел? А почему ты такой грустный?
Снеговик: Я пришел к вам из леса! Грустный я потому, что Новый год, а у меня нет елки и рисовать я не умею.
В: Дети, поможем Снеговику? Нарисуем нарядную елочку и украсим ее шариками и огоньками?
Дети: Да!
В: (воспитатель открывает заранее приготовленную искусственную елочку, стоящую на столе, укрытую белой тканью) Ребята, посмотрите, какая красивая елочка? А какого она цвета? А что у елочки на ветках вместо листьев? Что висит на елке?
Д: зеленая. Иголочки. Игрушки.
В: - Молодцы!
-Посмотрите, какую красивую елочку нарисовала я. Вам нравится? (показ готовой работы на большом листе). Сейчас я вам покажу, как я ее рисовала, а потом вы сами нарисуете. Хотите? Тогда внимательно смотрите и запоминайте!
Основная часть
В: - Я первая нарисую елочку и украшу ее. Посмотрите, как я буду это делать.
Я возьму кисть чуть выше железного наконечника, вот так (показывает). Смочу кисточку в воде, лишнюю воду сниму о край баночки. Обмакну кисть всем ворсом в коричневую краску, лишнюю краску сниму о край баночки, чтобы краска не капнула на бумагу. Вспомним, как мы рисовали елочку. У нее есть ствол – я провожу прямую вертикальную линию сверху вниз. Далее хорошо промываю кисточку. Теперь обмакну кисть всем ворсом в зеленую краску и рисую веточки – на макушке они короткие. Начиная сверху, веду наклонную линию вниз, с одной и другой стороны. К низу веточки становятся длиннее. Вот какая получилась у меня елочка.
Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей ёлочке?
Дети: Игрушек!
В: Теперь я буду ее украшать. Обмакну ее в красную краску и нарисую небольшой круг. Если вы хотите нарисовать желтые игрушки, то берёте, жёлтую, изменяя цвет, вы промываете тщательно кисточку, вот так! Вот и стала наша елочка нарядной!»
В: «А теперь я промою кисточку, осушу ее салфеткой и положу на подставку. Но прежде, чем мы нарисуем, давайте немного отдохнем».
Физкультминутка «Елочка» :
Наша елка высока. (Дети поднимают руки, показывая какая большая елочка.)
Наша елка велика. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
Выше папы, выше мамы.
Достает до потолка.
А на ней игрушки, (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
Бусы и хлопушки. (Дети хлопают в ладоши.)
В: - Ну что, отдохнули? Садитесь!
Дети садятся за столы.
Совместная работа педагога с детьми
Воспитатель: «Возьмите в руки правильно кисточку, чуть выше железного наконечника. Смочите кисточку в баночке с водой, наберите краску, начинайте рисовать, как я показывала». Воспитатель высказывает слова одобрения: «Вот как много красивых, нарядных елочек появилось! Такие елочки очень понравятся Снеговику!» Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за тем, как они держат кисть, набирают краску, оказывает помощь.
В: Вы молодцы! Снеговику очень понравились ваши рисунки. Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось! А как аккуратно вы работали, у всех чистые столы, руки, никто не испачкал одежду. Наше занятие подошло к концу. Готовые работы воспитатель вывешивают на доске.
Используемая литература:
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа» Москва 2010.
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва. 2014