МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Матрёшка»

Грачева Ирина
Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Матрёшка»

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – рисование ватными палочками.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с одним из способов нетрадиционной техники рисования;

- учить детей рисовать ватными палочками (горошки на платочке и сарафане).

Развивающие:

- развивать интерес к нетрадиционному рисованию;

- продолжать развивать умение работать с гуашью;

- развивать творческую активность.

Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе „Матрёшка“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать сенсорное восприятие;

- прививать интерес к изобразительному искусству.

Материал: деревянные матрешки, иллюстрации с изображением матрешек, контуры матрешек, гуашь разных цветов (зеленая, желтая, красная, синяя, ватные палочки.

Предварительная работа: рассматривание, иллюстраций с изображением матрешек, рассматривание деревянных матрешек, просмотр презентации «Как появилась матрешка», чтение стихотворений, игры с матрешками: «Собери матрешку» (разрезные картинки, игры с деревянными матрешками трех размеров: «Собери матрешку», «Расставь матрешки по росту» (большая, поменьше, маленькая, «Одна и много», рамки-вкладыши «Матрешки», речевые игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно слушайте и отгадайте её.

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки,

Что за куколки? (Матрешки)

Воспитатель: Правильно, это матрешка. Посмотрите, какие красивые матрёшки (дети рассматривают матрёшек).

А из чего сделаны матрёшки? Правильно из дерева, но дерево же не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие и очень красивые. Как же это получилось?

Правильно, это постарались мастера-художники (обратить внимание детей на элементы костюма и росписи; рассмотреть платочек, нарядный сарафан; какие цвета краски присутствуют на росписи матрешки).

Воспитатель: Мы с вами знаем, что появились матрёшки очень давно. Матрёшек расписывают вручную. И это очень сложная работа. А теперь, давайте с вами поиграем с матрешками.

Игра «Собери матрешку».

Физкультминутка.

Хлопают в ладошки.

Дружные матрешки. (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (руки на пояс, поочерёдно, то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)

Топают матрешки. (топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево-вправо)

Всем знакомым поклонись. (наклон вперед)

Девчонки озорные, (покружились)

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (руки к плечам, повороты туловища направо-налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята посмотрите-ка, художник забыл раскрасить платочки и сарафаны матрешек. Давайте их украсим, сделаем яркими, цветными (дети проходят за столы).

И так, мы с вами находимся в мастерской и у нас есть все инструменты: есть краски, ватные палочки. И даже заготовки. Сегодня мы будем художниками и разукрасим платочки и сарафаны матрёшкам. Сделаем наших матрёшек красивыми и яркими.

Воспитатель: Но сначала необходимо подготовить наши пальчики к работе, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Вот красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, два-Милаша,

Мила-три, четыре-Маша,

Маргарита это пять,

Нас не трудно сосчитать.

Воспитатель: Пальчики мы размяли, теперь можно приступать к работе.

Посмотрите, я вам сейчас покажу, как можно украсить сарафан и платочек нашим матрешкам. Рисовать сегодня мы будем с помощью ватных палочек. Берем ватную палочку, обмакиваем её в краску и наносим точки на платочек, а затем на сарафан матрешки. А сейчас вы сами попробуете украсить платочки и сарафаны.

Рассматривание работ детей.

Воспитатель: Какие красивые матрешки у нас получились. А пока наши рисунки высохнут, мы с вами вспомним, кто был у нас сегодня в гостях?

Итог:

Кто был у нас в гостях? Что мы делали? Что украшали? Вы все сегодня молодцы! Все справились с заданием и помогли художнику раскрасить платочки и сарафаны матрешкам.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Ветка сирени» для второй младшей группыКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Ветка сирени» для второй младшей группы Рисование нетрадиционной техникой " Ветка Сирени" для 2 мл гр. Цель: учить детей рисовать весенние цветы, используя нетрадиционную технику.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок»Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок» Цель: • Продолжать учить детей рисовать белого медведя по контуру тычком (ватной палочкой); • закрепить знание цвета (белый,черный); •.

Конспект весеннего занятия по рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Божья коровка»Конспект весеннего занятия по рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Божья коровка» Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? (весна) Воспитатель: Правильно, весна! Давайте расскажем, что происходит в природе.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель» [ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию " Полезные овощи" во второй младшей группе. Благодаря.

Конспект занятия по рисованию пальчиком и ватными палочками во второй группе раннего возраста «Украсим варежки для кукол»Конспект занятия по рисованию пальчиком и ватными палочками во второй группе раннего возраста «Украсим варежки для кукол» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию пальчиком и ватными палочками во второй группе раннего возраста «Украсим варежки для кукол».

Конспект занятия по рисованию «Рыбка в пруду» ладошками, пальчиками и ватными палочками во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Рыбка в пруду» ладошками, пальчиками и ватными палочками во второй младшей группе Цель: учить детей рисовать рыб в пруду нетрадиционным способом ладошками, песок ватными палочками, камушки и водоросли пальчиками. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум» Конспект занятия "Аквариум"Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать способом тычкования ватными палочками. Развивать способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Матрёшка»
Опубликовано: 15 июля 2023 в 14:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД