Елена Пырчева
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой — снег, снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять технические навыки рисования : набирать на кисточку краску, держать кисть тремя пальчиками, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать кисточку в стаканчике с водой, сушить кисточку о салфетку.
Закреплять умение ритмичными мазками рисовать падающий снег, заполняя всё пространство листа методом «тычка».
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Как на горке — снег, снег, и под горкой — снег, снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие зимней природы.
Воспитывающие:
Воспитывать аккуратность в работе с краской.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Материал: Бумага синего цвета, гуашь белого цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Оборудование: иллюстрации с изображением, зимних пейзажей
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулках за падающим снегом, рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, чтение стихотворений на зимнюю тематику.
Ход занятия:
-Воспитатель:
Как на горке - снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь.
(И. Токмаковой)
Ребята, какое сейчас время года? (зима). Какая чудесная зима к нам пришла! С чем же она к нам пришла? Конечно, с морозами, снегом. А снег, какого цвета? (Ответы детей). Снег лежит белый- белый, он покрыл всю землю пушистым одеялом.
Воспитатель: Ребята у меня есть замечательные картины, давайте посмотрим, что нарисовано на этих картинах.
Беседа с детьми по картинам:
- Посмотрите, что нарисовано на картинах.
- Какого цвета снег? Где лежит снег? Ребята, а снег какой на ощупь? (Ответы детей)
Воспитатель: вам понравились эти картины? А вы хотите тоже стать художниками? (Ответы детей) Сегодня мы с вами будем рисовать снег, как он идет. Мы нарисуем белым цветом снег.
Физминутка
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем
. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим
. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Воспитатель: На этом листе синего цвета мы будем рисовать снег. Почему у вас на столах краска белого цвета?
Дети: Снег белого цвета.
Воспитатель: Давайте подготовим наши руки к работе.
(Пальчиковая гимнастика)
Девочки и мальчики,
Расправьте свои пальчики,
Пополам согните,
В кулачок сожмите.
Раскройте ладошки,
Встряхните немножко.
Чтоб красиво рисовать,
Надо ручки разминать.
А теперь сядьте ровно, посмотрите, как я буду рисовать снег. Наберём на кисочку немного краски и нарисуем падающий снег на своих листах способом «тычка». Снег должен заполнить всю картину. В воду кисточку мы не окунаем. Вода нам нужна только для того, чтобы промыть кисточку после того, как мы закончим.
(в процессе работы детей воспитатель напоминает, как правильно держать кисточку)
Закончили? Молодцы! Теперь как следует промоем кисточку, осушим её о салфетку и положим в стаканчик.
Воспитатель: Видите, ребята, мы с вами очень старались, дружно работали, поэтому и картина получилась просто замечательная! Мы с вами были настоящими художниками!