Жанагуль Ишаулова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим домик-рукавичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по «Рисованию»
Во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Украсим домик-рукавичку»
Цель: Вызвать желание украшать рукавичку, обеспечить развитие умения детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий. Совершенствовать технику рисования кистью. Закреплять умение использовать прием чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Продолжать развивать чувство цвета и ритма.
Темочки:
- Варежки, перчатки, рукавички
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказок «Рукавичка», «Теремок», «Колобок», рассматривание изображений диких животных, беседы с детьми об узорах на одежде, Дидактическая игра «Прямая и волнистая дорожка»
Оборудование: мольберт, бумажные шаблоны варежек белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки. Вариативные образцы узоров на бумажной варежки. Шитые (связанные) варежки разного цвета.
Структура занятия
I Вводная часть 3 мин.
II Основная часть 10 мин.
1 Рассматривание варежек 3 мин.
2 Физкультминутка 1 мин.
3 Выполнение узора на рукавичках 6 мин.
III Заключительная часть 2 мин.
Длительность 15 минут
Ход НОД.
Воспитатель: Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка-поскребушка
Рад и побегайчик -Длинноухий зайчик.
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко –
И кабан туда попал,
И лиса, и волк и мишка.
Всем хватило места в нем –
Вот какой чудесный дом. -
Дзинь-ля-ля, – поет синичка, -
Это сказка (“Рукавичка”).
Воспитатель: Правильно, это сказка «Рукавичка». Мы с вами читали ее (воспитатель демонстрирует рукавичку, сшитую из ткани).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и у меня есть рукавичка, Перечислите героев этой сказки (Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан, Медведь, Собака) – животных, которые дети назвали, воспитатель достает из рукавички и выставляет их.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял – Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Рассматривание варежек.
Воспитатель: А вы помните, как эта сказка закончилась?
Дети: да, вернулся мужик с собакой и все звери разбежались….
Воспитатель: Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Воспитатель: Ребята, на дворе зима, а наши звери остались без дома на улице. А ведь рукавичка стала для них настоящим домиком. Вот они и пришли к нам. Я предлагаю вам сегодня сделать красивые рукавички для всех героев сказки.
Воспитатель выставляет вариативные образцы узоров, нарисованных на бумажных варежках. Обращает внимание детей на особенности декора: сочетание линий по форме (прямые – волнистые) и по цвету.
Воспитатель: (вывешивает первую рукавичку) : Ребята, посмотрите, эта варежка украшена прямыми полосками, которые чередуются друг с другом: красная – зеленая, красная – зеленая.
Воспитатель: (выставляя вторую варежку) на этой варежке узор из волнистых линий: красная, синяя, снова красная и синяя.
Воспитатель: (о третьей рукавичке) на этой рукавичке есть и прямые и волнистые линии. Посмотрите, как они чередуются по цвету.
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.
Стали весело кружиться
Стали звери веселить. кружаться.
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок. прыгают.
Основная часть (Выполнение узора на рукавичках).
Воспитатель: А теперь, давайте поможем нашим гостям и нарисуем для них красивые варежки-домики. Воспитатель напоминает детям приемы рисования прямых и волнистых линий. Обращает внимание, что для получения красивого узора можно чередовать линии: рисовать по очереди прямые и волнистые линии разных цветов. Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает, помогает.
Заключительная часть.
Выставка работ, обсуждение.
По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на ковер перед зверями. Проводится анализ.
Воспитатель: - Ребята, вы постарались, всем зверям нарисовали рукавички-домики. Молодцы, какие яркие и красивые рукавички у вас получились.
Рефлексия.
- А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей). Зверята благодарят вас за отличную работу.