Жанара Дисингазиева
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дикие животные. Заяц на снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : "Дикие животные. Заяц на снегу".
Цель: учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Дать представление о жизни зайца в лесу зимой.
Задачи: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца. Закреплять технические навыки рисования (правильно держать кисть). Активизировать употребление с речи слов, обозначающих признаки шерсти зайчат (пушистая, мягкая, белая и т. д.). Совершенствовать диалогическую речь. Развивать у детей эстетическое восприятие зимней природы. Способствовать развитию любознательности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Дикие животные, Заяц на снегу“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Заяц, зайчики. Рисование
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа : наблюдение во время прогулок за снегопадом; рассматривание иллюстраций с изображением зайчиков; чтение сказок.
Демонстрационный материал: кукла би-ба-бо лисичка.
Раздаточный материал: альбомный лист с контурным изображением зайца на голубом фоне; белая гуашь; жесткая кисточка;
Ход занятия.
Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, послушайте потешку и вы узнаете, кто к нам пришел в гости.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, зайчик!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто же ещё к нам пришел?
Вносит лисичку: педагог одевает на руку куклу би-ба-бо и говорит от ее имени: "Привет! Ого-го, кого я вижу (зайца, я хочу с тобой поиграть в прятки. Я повернусь спиной, а ты прячься".
Поворачивается спиной.
Воспитатель: Ребятки, давайте поможем зайчику, а то лиса его поймает и съест! Поможем зайчику?
Дети: Да!
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчика?
Ответы детей. Педагог хвалит и выбирает самые удачные и изобретательные ответы.
Воспитатель: На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайчата в своей серой шубке выделяются на белом снегу.
Воспитатель: А какого цвета шерсть у зайчиков зимой?
Дети: Белая.
Воспитатель: Правильно. Белая шубка нужна, чтобы зайца не было видно на снегу. Какая еще шерсть у зайчат?
Дети: Она пушистая, мягкая.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы и у наших зайчиков была такая же шерстка, нужно сухой жесткой кисточкой набрать немного белой гуаши, и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки внутри контура.
Показ способов рисования воспитателем.
Пальчиковая гимнастика.
Самостоятельная деятельность детей.
В конце занятия подводятся итоги.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какие красивые белые и пушистые зайчики у вас получились! Ну, лисичка, можешь искать зайчиков!
Лисичка (обращается к детям) : "Сейчас я быстро найду зайцев. (Смотрит на работы детей). А где же они? Ну вот, опять не получилось поймать зайцев. "
Расстроенная уходит.
Воспитатель: "Молодцы, ребята! Хорошо помогли зайчикам".