Екатерина Мартьянова
«Украсим чайную пару». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изо. деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать развивать умение рисовать ватными палочками;
• продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением;
• закреплять знания детей о цвете;
Развивающие:
• развивать творческое воображение детей;
• развивать мелкую моторику рук;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
• способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности;
Воспитательные:
• вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новымивпечатлениями;
• воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Оборудование и материалы к занятию : Демонстрационный материал- картинки с изображением посуды с узорами (чайная чашка белого цвета) ; чайник с ленточкой. Жидкая гуашевая краска в отдельных розетках трёх цветов - красного, жёлтого, синего цвета; ватные палочки, салфетки, листы бумаги в виде чашки по количеству детей. Образцы воспитателя украшенных чайных чашек.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Чайная посуда», сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, давайте подумаем, для чего нужна «чайная пара»? (Чашечка, блюдце).
- Как одним словом можно назвать чайник, чайные пары, сахарницу, что это?
Давайте рассмотрим нашу «чайную пару».
- из каких элементов она состоит?
- как вы думаете, из чего сделана, эта посуда?
- какого она размера, цвета, формы?
- как расположен узор на чайной чашке и блюдце, где находится кайма на посуде?
Воспитатель: Ребята, давайте выполним упражнение «Посуда».
Что- то нашей «чайной паре» немного одиноко, давайте ее развеселим!
Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник (дети «надувают» живот,
Вот фарфоровые чашки (одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)
Очень хрупкие, бедняжки (приседают, одна рука на поясе,
Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг).
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки (потягиваются, руки вверх сомкнуть над головой,
Голова на тонкой ножке,
Вот пластмассовый поднос (легли на ковер, вытянулись)
Он посуду нам принёс (делают большой круг).
Хлопни, топни, покружись и в детей превратись
Воспитатель: Вот нам и удалось развеселить нашу «чайную пару».
Воспитатель. Ребята, а давайте нарисуем еще «чайные пары» и у нас получится один большой чайный сервиз.
Воспитатель: ребята подумайте, при помощи чего мы можем украсить нашу «чайную пару»? Что у меня на столе? (гуашь, ватные палочки). Какого цвета краска? Какие узоры мы можем нарисовать ватной палочкой? (полоски и кружочки)
Воспитатель. Можно ватной палочкой нарисовать полоски по краю чашки вверху и внизу, например, синим цветом. Обмакиваю ватную палочку в гуашь и рисую полоски, слева направо провожу линию. Ватной палочкой нарисуем кружочки, обмакнув её в гуашь (красного цвета) и оставим отпечаток. Получились маленькие кружочки-горошинки. Посмотрите, как это делается. (Делает палочкой отпечатки на бумаге, обращая внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно.) Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ребята, а вы мне поможете украсить остальные чашки? Ваши чашечки будут наверняка ещё более красивыми. Проходите к столам.
Пальчиковая гимнастика.
Маша кашу наварила,
Маша кашей всех кормила (указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошки).
Положила Маша кашу кошке – в чашку (загибают по одному пальчику на левой руке).
Жучке- в плошку,
Одному коту – в большую ложку
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам
Всю посуду заняла (разжимают кулачек).
Все до крошки раздала (сдувают «крошку» с ладошки).
Самостоятельная деятельность детей:
Воспитатель учит придерживать лист бумаги левой рукой, следит за осанкой детей. Наблюдает за работой детей, говорит, что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду. По окончании работы вытираем пальчик салфеткой.
Воспитатель: Ребята, наши чашки мы поставим на стол к чайнику.
Итог занятия. Рисунки детей выставляются на мольберте.
Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чайные пары у нас получились.
- Чем мы рисовали?
- Какой краской мы рисовали?
- Какие узоры нарисовали?