Мария Юсупова
Конспект занятия по рисованию «Елочки в снегу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе
Тема: «Елочки в снегу»
Объемные елочки из бросового материала (яичный лоток)
Цель: научить работать с гуашью.
Задачи:
- Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой, тычком;
- Продолжать учить закрашивать объект, не выходя за контур изображения;
- Продолжать учить наносить краску тычками;
- Побуждать помогать другим, быть отзывчивыми.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Елочки в снегу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Предварительная работа: рассматривание картинок «елочка» и «елочка в снегу»; наблюдение на прогулке за елочкой в снегу; наблюдение за снегом (обращать внимание детей на цвет снега); рассматривание искусственной елочки в группе, укутывание снежком (отщипывание ваты и раскладывание на веточках).
На мольберте закреплена картинка «елочки в зимнем лесу», под ней картинка «зеленые елочки». Недалеко от мольберта на столе стоит елочка.
Воспитатель обращает внимание детей, что кто-то грустно вздыхает.
Воспитатель: да это же наша елочка загрустила. Что же случилось? Давайте спросим «Елочка, что случилось?».
Воспитатель обращает внимание детей на картинку на мольберте: Что нарисовано на картинке? Это нашей елочки сестренки лесные. Они растут в лесу. Наступила зима, и выпало много-много снега. Снегом укрыло все елочки. Посмотрите, елочки все в снежных шубках стоят. Им тепло, хорошо, мороз их не морозит. Но вдруг подул сильный-сильный ветер.
Воспитатель: Покажите, как дует ветер (дуют на картинку с елочками).
Воспитатель убирает картинку «елочки в снегу», на мольберте остается картинка с зелеными елочками.
Воспитатель: Подул сильный ветер и сдул весь снег с елочек. Стоят елочки в лесу без снежных шубок, им холодно. Без снежной шубки они зиму не переживут, замерзнут. Елочки мерзнут, нужно их согреть. Нужно елочкам снежные шубки одеть. А мы сможем помочь? А как мы можем помочь? Как мы можем шубку сделать? Посмотрите, что я вам приготовила: кисточки и краску. Что мы можем сделать? Нарисовать сможем снежную шубку? Тогда садитесь на стульчики, я вам покажу, как мы будем елочку укутывать снежной шубкой.
У меня есть заготовки елочек. Для начала их надо покрасить в зеленый цвет, потому что елочки зеленые круглый год.
Воспитатель берет кисточку: Где я держу кисточку? Там где у нее заканчивается железная юбочка. Я макну кисточку в краску и уберу лишнюю краску о край баночки, чтобы кисточка не плакала, и краска не капала. Когда краска подсохнет, я буду рисовать снежок ватной палочкой на елочке: примакну - уберу. Примакну - уберу. Вот как снежок падает на елочку. Закончилась у меня краска на палочке, я ее еще макну в краску. И снова примакну - уберу. Примакну - уберу.
Воспитатель рисует и проговаривает: Нужно много-много снега нарисовать на елочке, всю-всю ее укрыть снежком, чтоб она не мерзла. Какой у меня получается снежок на елочке? Белый, пушистый! Примакну - уберу. Примакну - уберу. Вот у меня елочка вся в снегу. Я порисовала, что нужно сделать с кисточкой? (Если дети затрудняются сказать, воспитатель напоминает, что нужно кисточку промыть и промокнуть ворс о салфеточку - показывает).
Рисование:
Я только одну елочку снежком укрыла, а посмотрите, сколько еще сестренок у нашей елочки (показывает на заготовки елочек, разложенные на столах для рисования). Давайте вы остальные елочки снежком укроете.
Для начала расскажем стихотворение, какая наша елочка большая вырастет:
Наша елка велика, - разводим руки широко в стороны
Наша елка высока, - поднимаем руки вверх
Выше мамы, - поднимаем руки вверх
Выше папы, - поднимаем руки вверх
Достает до потолка! - поднимаем руки вверх и тянемся на носочках
Пойдемте за столы (рассаживаются). В процессе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь – помогает убрать лишнюю краску, поправляет кисточку в руке, напоминает, как нужно промыть кисточку после рисования.
А пока зеленая краска сохнет, мы отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»:
Раз, два, три, четыре, - загибаем пальчики
Мы с тобой снежок слепили. – «лепим» снежок, меняя положение ладоней.
Очень круглый, - рисуем указательным пальчиком в воздухе круг
Крепкий, - кулачок правой руки обхватываем крепко ладонью левой руки.
Гладкий. – гладим ладони с тыльной стороны.
И совсем, совсем не сладкий! – грозим указательным пальчиком
Мы отдохнули, краска подсохла, теперь ватными палочками нарисуем снежок.
Воспитатель: посмотрите, вот какие у нас получились елочки в снежных шубках! Что мы рисовали? Какого цвета снежок получился? Где рисовали снежок? А зачем мы рисовали снежок на елочке?
Ты елочка теперь не переживай! Посмотри, какие твои сестрички красивые в снежных шубках. Теперь они не замерзнут. А ты, елочка расти большая-большая и приходи к нам на праздник!