Зульфия Хайрова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весеннее дерево»
▼ Скачать
Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
Образовательные: Закрепить навыки рисования наклоны веток деревьев концом кисти.
Развивающие: Развивать эстетическое чувство, умение строить композицию рисунка.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность и бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
Словесные: Беседа.
Наглядные: Картинки с изображением времени года весна.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Весеннее дерево“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветущие деревья. Рисование
- Темочки
Практические: Самостоятельная работа детей.
Предварительная работа: Беседа с детьми о времени года (весна) и её признаках, рассматривание иллюстраций на тему " Весна".
Материалы и оборудование: Картинки на тему: «Весна», затонированные листы, краски гуашь, вода в баночках, кисточки, бумажные салфетки, ватные палочки.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. У нас сегодня будет интересное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Я бы хотела начать наше занятие со стихотворения Сергея Есенина «ЧЕРЁМУХА».
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
- Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: - Время года – весна.
- Верно, молодцы!
- Назовите три месяца весны.
Дети: - Март, апрель, май.
- Правильно.
– Весна - это чудесное время года, когда вся природа расцветает и преображается.
- Ребята, вы любите весну? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: - Какие изменения происходят весной?
Дети: - Тает снег, бегут ручьи, греет теплое весеннее солнце, слышно птичье пение, на деревьях появляются почки, птицы прилетают из теплых краев, вьют гнезда, просыпаются насекомые, медведь, ежик. Лиса и волк снимают теплую шубку, заяц и белка меняют цвет шубки, появляются первые весенние цветы, расцветает черемуха и сирень. (Показ картинок).
- Сегодня мы на занятии будем рисовать весеннее дерево.
Физкультминутка.
«Весна»
По дорожке долго, долго, (идут по кругу)
Взявшись за руки, мы шли (берут друг друга за руки)
Усидеть весною дома
Мы с сестренкой не смогли.
Светит солнце ярко, ярко, (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)
От цветов пестреет луг, (хлопают в ладоши)
В небе радуга, как арка, (в воздухе рисуют радугу)
Из семи лучистых дуг.
Воспитатель: - Я предлагаю вам нарисовать весеннее дерево «Черёмуху».
Ребята, сначала рисуем ствол дерева, сверху ствол тоньше, а снизу толще. Потом рисуем ветки, снизу длинные, самые короткие ветки расположены ближе к верхушке. Дальше закрашиваем картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок.
Но, перед работой сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Топ-топ».
Топ-топ! Топотушки!
Скачет зайчик на опушке.
Слегка ударяем по столу подушечками пальцев одновременно обеих рук.
Ежик спрятался под елкой,
У него торчат иголки.
Сжимаем кисти рук в кулаки и катаем их по столу.
Воспитатель: Самостоятельная работа детей.
Итог.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим ваши рисунки.
- Ребята, вам понравилось занятие?