Светлана Осипова
Конспект занятия по рисованию в старшей разновозрастной группе. Тема: «Пейзаж».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять в узнавании жанров живописи «натюрморт» и «портрет»;познакомить с новым жанром – «пейзаж»; учить видеть впроизведениях искусства перспективу; изображать в своих рисунках ближний, средний и дальний план; развивать воображение; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: занятия по знакомству с жанрами живописи – «натюрморт» и «портрет».Рассматривание репродукций картин этих жанров. Наблюдения в природе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей разновозрастной группе, Тема: „Пейзаж“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал: репродукции картин разных жанров (портрет, натюрморт, пейзаж); пособие «Удивительная картина»; альбомный лист бумаги, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия:
- Дети, сегодня отправимся в «картинную галерею».
Дети подходят к стенду №1 (натюрморт).
-Что изображено на этих картинах? (вазы с цветами, блюдо и ваза с фруктами).
-Как называется этот жанр в живописи? (натюрморт).
«Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом кувшине
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу
Или грушу или торт
Или все предметы сразу-
Знай, что это (натюрморт)». (дети отвечают хором).
Подходят к стенду №2 (портрет).
Воспитатель читает названия картин.
-На этих картинах изображены разные люди. Как можно назвать эти картины, одним словом?
«Если видишь что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас
Или принц в плаще старинном
Или в робе водолаз
Летчик или балерина
Или Колька – твой сосед,
Обязательно картина
Называется - … (портрет)». (ответ детей хором).
Все подходят к стенду №3 (пейзаж).
- Давайте рассмотрим, что изображено на этих картинах (ответы детей)
Рассматривают несколько картин.
- Что изобразил художник на ближнем плане?
-Что изобразил вдали?
-Можно ли назвать эти картины – натюрмортом? –портретом? (нет).
«Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней
Или сад и облака
Или снежная равнина
Или поле и шалаш
Обязательно картина
Называется - пейзаж».
Воспитатель обращяет внимание детей на стенд №4, где картины разных жанров.
-Найдите картины, где изображается природа. Как называется этот жанр в живописи? (пейзаж).
Дети садятся за столы.
- У меня есть еще одна «удивительная картина».На ней изображен лес, а в лесу живет зайчик. Смотрите, он вышел погулять на полянку. Вокруг яркие цветы, высокие деревья,на которых видны листки…- это ближний план картины.
-Но вот зайчик куда-то побежал. Чем дальше он от нас, тем меньше. И деревья вокруг ниже, и листья на деревьях зеленым облаком кажутся, и цветы с травой сливаются…это средний план картины.
- Не сидится на месте зайчику на месте. Побежал он дальше. И вдалеке превратился в белую точку. Даже деревья стали очень маленькими и нечеткими- слились в зеленую полоску- эта часть картины - дальний план.
Воспитатель закрывает «картину» ширмой и убирает две пластины (планы)картины.
- С «удивительной картиной» могут происходить разные чудеса.
- Что сейчас вы видите на картине? (лес далеко).
-Как называется эта часть картины? (дальний план).
Воспитатель добавляет среднюю пластину (план).
- Что изменилось в картине? (появились небольшие деревья).
- Как называется эта часть картины? (средний план).
- Нравится вам такая картина? (чего-то не хватает…
-Что нужно добавить, чтобы картина была закончена? (ближний план).
-Пейзаж только тогда кажется законченным, когда изображены и ближний, и средний, и дальний планы.
Физкультминутка «Ветерок». (повторить два раза).
- Сегодня мы с вами будем учиться рисовать пейзаж. Перед вами лист бумаги, на котором полосами отмечены ближний, средний и дальний планы. Каждый план нашей картины мы свами будем заполнять рисунком.
-Что будем рисовать на ближнем плане? (ответы детей).
-Как надо изображть все предметы? (крупно,четко)
Рисуют одновременно с воспитателем.
-Что изобразим на среднем плане? (дети отвечают на вопрос и заполняют средний план рисунка).
- Чем можно заполнить дальний план? (Дети отвечают и выполняют задание).
-Вот мы с вами и закончили рисовать свои картины. Какой жанр живописи мы видим в своих работах? (пейзаж).
-Правильно,мы с вами сегодня учились рисовать пейзаж. Молодцы,вы очень хорошо работали,старались- у вас прекрасные пейзажи. (отмечает наиболее интересные работы). А теперь давайте поместим свои работы в «картинную галерею»,и полюбуемся нашими пейзажами.