Ольга Юркойть
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Узоры на новогоднем шаре»
Цель: создать условия для ознакомления с рисованием елочной игрушки (по образцу, с натуры).
Задачи: обучающие: - познакомить с разнообразием елочных шаров; - учить определять средства выразительности для передачи праздничного настроения;
развивающие: - развивать воображение, творческую фантазию; - совершенствовать умение рисовать по образцу (или по шаблону);
воспитывающие: - воспитывать эстетические чувства.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Узоры на новогоднем шаре“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодний шар на елку своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Рисование
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Для воспитателя: телевизор, елка, елочные игрушки, иллюстрации старинных елочных игрушек, схемы росписи игрушек, видеофильм «Путешествие на фабрику елочных игрушек».
Для детей: Плоскостные картонные шары на веревочке, акварельные краски, кисточки, ватные палочки, влажные и сухие салфетки, фартуки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, я хочу вас пригласить совершить путешествие на фабрику, а на какую - отгадайте.
Хоть не шишки, не иголки,
А висят на ветках елки.
(Елочные игрушки).
2. Основная часть.
- Верно, это елочные игрушки! Как вы догадались?
- Ни один новогодний праздник не обходится без елочных игрушек.
- Кто делает елочные игрушки? (мастера, художники, стеклодувы)
- Игрушки бывают самые разные. Сейчас мы с вами попадем на фабрику елочных игрушек.
Сравнение старинной и современной елочной игрушки.
- Чем старинные елочные игрушки отличаются от современных? (Не такие яркие, чаще всего старинные игрушки изображали в виде животных, людей)
- Из каких материалов могут быть сделаны ёлочные игрушки? (Стекло, пенопласт, пластмасса, ткань, дерево)
- А когда не было этих материалов, чем могли украшать елку? (ленточки, тряпочки, конфеты, орехи, пряники, свечи, печенье и т. д.)
- Спустя несколько лет мастера научились выдувать разноцветные игрушки из стекла. - Как называют этих мастеров? (Стеклодувы)
- В фильме вы увидели, как стеклодувы изготавливают стеклянные игрушки.
- Какой должна быть елочная игрушка? (Нарядной, яркой, красиво украшенной)
- Украшать елочную игрушку, целое искусство! Я приглашаю вас в художественную мастерскую, где мы станет настоящими художниками по украшению (росписи) игрушек. Заготовки елочных игрушек мы сделали заранее. (Дети одевают фартуки)
- Помогут нам в оформлении новогодних игрушек схемы. Перед вами, на столах, картонные шары на веревочке. С помощью кисточки, ватной палочки и акварельных красок, прорисовываем узоры, элементы.
- Повторим, еще раз по порядку, как вы будете украшать елочную игрушку. (Дети проговаривают)
- А какие мы правила должны помнить при работе с кистью? (Каждый раз после нанесения краски кисточка промывается. Кисточки не оставляем в стакане с водой)
- На столах лежат влажные и сухие салфетки, для чего они вам могут понадобиться? (Вытереть руки, или убрать какие-то недостатки во время рисования). - Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики:
Мы еще не мастера,
Мы пока что учимся.
(разжимание кулачков)
Если будем мы стараться,
(соединение пальчиков начиная с большого)
Многому научимся.
(руки сжимаем в замок, пальцы поднимаем вверх)
- А сейчас стульчики пододвиньте ближе, спинки выпрямите, следите за осанкой, приступим к росписи елочной игрушки, я вам буду немного помогать. Дети украшают игрушку.
3. Заключительная часть.
- Ребятя, посмотрите, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас новогодние игрушки. Теперь возьмите их, положите на салфетки и подойдите ко мне.
- Молодцы, вы замечательные художники, проявили все свои творческие умения! А сейчас давайте украсим нашу елочку! Вам нравится? Елочка получилась нарядная красавица! Я думаю, что такие чудеса своими руками вы сможете делать к любым праздникам дома и в детском саду.