Оксана Титова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губкой) в старшей группе «Медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
а. ПОМОЧЬ детям освоить новый способ изображсния - рисование
поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать
характерную фактурность внешнего вида мишки (объем,
пушистость).
2. Закреплять умение изображать форму частей, их относительную
веЛИЧИНУ9 расположение, цвет.
30 Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в
соответствии с размером листа.
4. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для
развития творческих способностей.
Материал для занятия :
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губкой) в старшей группе „Медвежонок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
• игрушка медвежонок;
е иллюстрация Е. Чарушина;
• альбомный ЛИСТ~
• простой карандаш,
$ гуашь;
~ а! 4:В2рель;
* :2 кусочка поролоновой губки;
~ тонкая кисть:
е стаканчик с ВОДОЙ;
@ салфетка;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций
Е. Чарушина, чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»,
пересказ этого рассказа, рассматривание игрушек.
Ход занятия.
Педагог:
Ребята,отгадайтезагадкv :
«Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему беР~'10ГУ». (Медведь).
Недавно мы с вами читали рассказ В. БианК'и «Купание медвежат».
Вспомните, ребята. почему медведица повела медвежат купаться?
Дети:
День был жаркий, а у медвежат густые, лохматые шубки.
Педагог:
Что же случилось во время купания?
Дети:
Пестун выронил в воду медвежонка, мама подхватила сына, а
пестуна нашлепала.
Педагог:
Какое настроение было у медвежат после купания?
Давайте нарисуем вот такого довольного медвежонка. Но сначала
рассмотрим игрушечного медвежонка. Рассмотреть игрушку,
определить части, их форму, отпоеигельную ве~"1ИЧИНУ,
расположение, цвет, фактурность поверхности (круглая голова с
полукруглыми ушками, большое овальное туловище сдвумя
овальными верхними и нижними лапами, пушистая поверхность).
Сначала мы нарисуем контур медвежонка простым карандашом,
начиная с головы, крупно, соотнося С размером листа.
Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что
контур нарисован ровными, гладкими линиями, а на самом деле
медвежонок пушистый, даже лохматый, Чтобы портрет был похож
на настоящего медвежонка, мы используем новый способ
изображения: будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если
губку обмакнуть в краску коричне-вого цвета, затем окрашенной
стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут
же оторвать её от поверхности, то получится отпечаток, который
придаёт линии объём и пушистость. Следующий отпечаток следует
накладывать рядом, не оставляя свободного пространства. Когда
контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри
(Объяснение сопровождается показом).
Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза,
нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапах. Постарайтесь
передать настроение медвежат.
По желанию можно сделать яркий цветной фОН вокруг медвежонка
тем же способом, используя другой, ЧИСТ. ыЙ кусочек поролона.
В процессе работы следить за тем, как рисуют дети: напомнить о
том, чтобы не набирали МНО[(} краски. на поролон,
Педагог:
Ребята, у вас получились чудесные портреты весёлых пушистых
медвежат, которые можно вставить в рамочку и украсить группу,