Наталья Кузнецова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Белый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Тема «Белый медведь».
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа : 5-6 лет (старшая группа)
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему „Белый медведь“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Белый медведь. Рисование
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой, путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего).
Формировать умение изображать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.
Развивающие:
развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;
развивать внимание и эстетический вкус;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к животным холодных стран.
Материал для занятия :
изображение белого медведя (фотографии, рисунки, видео);
гуашь;
кисть;
тонированные альбомные листы;
баночки с водой;
салфетки на каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций белого медведя, чтение рассказа «От чего у белого медведя нос черный?»,чтение стихов о животных холодных стран, загадывание загадок, д/и «Кто что ест», «Отгадай чей след», «Угадай где чей след», «Узнай животное».
Предполагаемый результат: дети изображают медведя передавая особенности его внешнего вида.
Ход занятия.
Ребята отгадайте загадку:
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад.
Правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя. Давайте вспомним где они живут?
В холодных странах, где вечная зима.
Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а неподалеку гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его.
А сейчас открывайте глаза.
(рассказ 1-2 детей о медведе)
Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как пуговицы. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.
Ребята, какого цвета медведь?
Дети: Белого.
Показ и объяснение способа рисования.
В центре листа нарисовать большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.)
Делим лист горизонтально пополам и проводим линию горизонта. С помощью голубой краски раскрашиваем небо.
Нижнюю часть листа раскрашиваем с небольшим оттенком – снег.
Рисуем медведя, стараясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост)
Итог занятия :
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими замечательными рисунками мы украсим нашу выставку.