Ольга Щекина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать фигуру снегиря, несложным конструктивным способом.
Развивающая среда: бумага, акварель, кисти, простые карандаши, ластики, ёмкости для воды, ватные палочки, салфетка. Иллюстрации с изображением снегирей, фланелеграф. Записи инструментальной музыки, голосов птиц.
Музыкальное произведение Дебюси «Танец снежинок». Интерактивная доска. Слайды.
Задачи:
Образовательные: углублять знания об окружающем мире; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимующие птицы. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Конспекты занятий
- Снегирь. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
Воспитательные: поощрять творческую инициативу детей; воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением зимующих птиц, снегиря, акварельные краски, баночка с водой, кисти, салфетки, альбомный лист.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири».
Ход НОД:
Вывешивается плакат «Зимующие птицы». Воспитатель задает вопросы:
- Ребята, какое сейчас время года? (зима, а какой зимний месяц за окном? (Январь)
- Кто зимой прилетает к нашей кормушке? (птицы)
- Как называются одним словом эти птицы? (зимующие)
- Почему их так называют? (потому, что они остаются зимовать с нами)
- Каких зимующих птиц вы знаете? Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь).
Воспитатель: ребята, а есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать. А чтобы узнать эту птицу отгадайте загадку:
Чернокрылый, Красногрудый.
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды–
С первым снегом тут как тут!
(Снегирь)
Воспитатель: правильно, ребята. Наше сегодняшнее занятие посвящено птицам – снегирям. Снегирь прилетает, чтобы провести зиму рядом с нами. Посмотрите пожалуйста картину, чем отличается снегирь от воробья? (снегирь больше воробья; у снегиря ярко-красная грудка, а у воробья серая; у снегиря толстый клюв, а у воробья тонкий)
Воспитатель: молодцы, ребята. Все отличия вы увидели. А как вы думаете, чем питается снегирь холодной зимой? (ягодами рябины, калины, семенами)
Воспитатель: правильно, ребята. Держатся снегири в стайках на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно перекликаются мелодичным свистом.
Сегодня мы изобразим этих птиц на ветке рябины. А для начала давайте поиграем в игру, превратимся в снегирей.
Физкультминутка:
Вот на ветках посмотри, (руками хлопают себя по бокам)
А красных майках снегири. (показывают грудки)
Распустили перышки, (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят (повороты головою вправо, влево)
Улететь они хотят. (бегут по кругу, взмахивают руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью! (машут «крыльями»)
Воспитатель: молодцы, ребята. Вот так ловко вы превратились в снегирей.
Воспитатель: а теперь рассмотрим, из чего состоит тело птицы. С помощью какой геометрической фигуры можно изобразить туловище птицы? (Овал.) А голову? (Круг.) Начнем свою работу, для начала мы нарисуем снегирю веточку рябины, на которой он будет сидеть. Затем ягодки рябины. Чтобы наши ягодки были яркими, мы побольше берем красной краски.
Воспитатель: теперь мы начнем рисовать саму птицу. Рисовать мы будем кистями, а именно кончиком кисти. Итак, сначала рисуем туловище – овал, затем пририсовываем голову – круг.
Конспект занятия по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе
Для того чтобы наши пальчики отдохнули мы сейчас с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!
Воспитатель: продолжаем рисовать. Сейчас мы с вами нарисуем крылья и клювик. Крылышки будут прижаты к туловищу. Теперь рисуем хвостик и глазик.
Итог занятия :
Воспитатель:
– О каких птицах мы сегодня разговаривали (О зимующих птицах)
– Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).
– Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке рябины).
– Молодцы, ребята! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!