МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Синичка»

Екатерина Евгеньевна Афанасьва
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Синичка»

«Синичка».

Цель: создание условий для развития умений у детей рисовать птиц в композиции.

Задачи:

Образовательная:

• Продолжать формировать навыки рисовать птицу, называть в процессе рисования части её тела и их форму (туловище овальное, голова круглая); добиваться выразительного изображения птицы.

• Совершенствовать технику нетрадиционного рисования: тычком и с помощью ватной палочки.

Развивающая:

• Развивать внимательность, интерес к изобразительной деятельности.

• Развивать умение передавать красоту окружающей природы.

Воспитательная:

• Воспитывать любознательность, бережливость, аккуратность при работе с краской.

• Воспитывать желание заботиться о птицах.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимующими птицами, которые обитают в нашей местности; рассматривание иллюстраций зимующих птиц; беседа о зимующих птицах, о необходимости помогать им; чтение и разучивание стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц.

Материалы и оборудование: плакат «Зимующие птицы»; иллюстрации с изображением синички; листы тонированной бумаги формата А4; простые карандаши; ластики; кисточки (щетинистые и беличьи); ватные палочки; гуашь; баночки с водой; салфетки; видео презентация: «Синицы».

Ход занятия:

Воспитатель: «Сотни птиц, собравшись в стаи, днём осенним улетают. А летят они туда, где тепло всегда-всегда. Птички, вы куда спешите? Нашим детям расскажите!»

Д: перелётные птицы улетают в тёплые страны, потому что на родине им голодно и холодно во время зимы.

В: А все ли птицы улетают в теплые края?

Д: Нет

В: Ребята, а какие птицы остаются с нами зимовать?

Д: воробей, голубь, ворона, синица, галка, сорока, дятел, снегирь.

В: Правильно ребята, эти птицы называются зимующими. Они не улетают на юг, потому что могут найти себе пропитание в зимних условиях: питаются семенами, ягодами, добывают корм из шишек, ищут личинок под корой.

Ребята, а теперь отгадайте загадку:

Кто в окошко к нам стучит - За еду благодарит?

Желтогрудая пичужка, разноцветная игрушка.

Нас нисколько не боится и на форточку садится.

Очень миленькая птичка. А зовут её …

Д: синичка

В: Молодцы. Ребята, а кто знает, почему эту птичку называют синичкой? Вы посмотрите на нее, у нее желтая грудка.

Д: ответы детей

В: Говорят, что её имя родилось от её песенки «зинь-зинь». Когда-то её называли зиницей. Затем «з» заменили на «с» и зиница стала синицей. Ещё синиц назвали так, потому, что прилетают они к жилью осенью. Их вначале назвали осенницы, а потом это слово перешло в “синицы”.

Ребята сегодня я вам предлагаю нарисовать эту замечательную птичку-синичку.

Физкультминутка :

Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица,

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится,

(Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку,

(Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки - на плетень,

Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Ручки поднимаем

Ручки поднимаем,

Ручки опускаем.

Ножками потопаем.

Ручками похлопаем.

Птички прилетели.

И тихонько сели. (Выполняем движения по тексту.)

Изображение синицы

В: Рассмотрим, из чего состоит тело птицы. С помощью какой фигуры можно изобразить туловище птицы?

Д: Овал.

В: А головку?

Д: Круг.

В: Начнем с карандашного наброска: сначала рисуем овал – это тело снегиря, после круглую голову. (Воспитатель обращает внимание на то, что голова меньше туловища). После туловища дети рисуем крыло, хвост, клюв и глазик.

Не забывайте, как работать простым карандашом. Не нужно слишком сильно нажимать на грифель. Набросок должен быть еле заметен.

Дети делают набросок.

Воспитатель: Набросок закончен. Можно приступать к работе красками. Посмотрите внимательно, какого цвета у синички грудка?

Д: Желтая.

В: Какого цвета перышки на спинке? А какого цвета крылья и хвост?

Д: Темно-синего, синий, серый.

В: Давайте вспомним, как нужно рисовать щетинистой кистью?

Д: Набираем немного краски, затычковываем внутри контура.

В: Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз рисуем беличьими кистями. Не забываем про белые и серые детали.

С помощью ватной палочки тычком рисуем семечки и зернышки.

Ребята прежде, чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Проводится гимнастика для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Я зимой кормлю всех птиц

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она. Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.

Показывают одной рукой на кормушку.

Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.

Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения

Самостоятельная деятельность детей.

Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.

Воспитатель также напоминает, что кисть нужно тщательно промывать перед тем, как набрать краску другого цвета, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жидкой. При необходимости, для получения нужного тона, дети используют палитру для смешивания красок.

3. Итог. Составление рассказа по рисункам.

В: Какую птицу мы рисовали сегодня?

Д: Синицу.

В: Что делает синица на рисунке?

Д: Снегирь сидит на ветке рябины.

В: Молодцы, дети! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!

Расскажите, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании картины?

Дети рассказывают, делятся впечатлениями.

В: А давайте расскажем о своих рисунках, немного пофантазируем о том, откуда прилетели снегири к рябине, об их повадках, как они провели день, где устроятся на ночь.

Дети рассказывают.

В: Из ваших работ мы организуем выставку «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири!» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Желтогрудая синичка» в первой младшей группеФотоотчёт о НОД по рисованию «Желтогрудая синичка» в первой младшей группе Доброго времени суток, дорогие друзья и коллеги! Разрешите сейчас предстваить вашему вниманию фотоотчёт с непосредственно-обрадовательной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группе Цель: Формирование связной речи, познавательного интереса и закрепление навыков работы по лепке в технике "пластилинография" Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «К нам синичка прилетала»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «К нам синичка прилетала» Ход ОД Воспитатель: -Ребята,сегодня наше занятие посвящено удивительному миру наших пернатых друзей. Птицы населяют все уголки нашей планеты.  .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Синичка»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 14:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Синичка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Евгеньевна Афанасьва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД