Марина Семак
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись русской матрёшки»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Роспись русской матрёшки»
Программные задачи : -Познакомить детей с разными видами матрёшек (Семёновская, Сергиевская, Полхово-майдановская).
-Развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку используя изученные приёмы рисования. –Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительной деятельности. –Формировать основы эстетического воспитания. –Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства. –Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Роспись русской матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание игрушек народно прикладного промысла (матрёшек, дымковских, филимоновских);игры с матрёшками, беседы о народных игрушках, рисование и роспись других игрушек народно прикладного искусства.
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный (вопросы к детям, использование худ. литературы. загадки.
Материал: краски, кисти, белые силуэты матрёшек, сундук, деревянные матрешки, стаканчики с водой,восковые малки, салфетки, подставки для кисточек.
Ход НОД : на столе стоит накрытый салфеткой сундучок. –Ребята, хотите узнать,что спрятано под салфеткой? Чтобы узнать мой секрет, надо отгадать загадку.
Большой ящик, на нём крышка и большой ещё замок. Царь хранит в нём золотишко, чтоб украсть никто не смог.
Дети отгадывают (сундук).
Воспитатель снимает салфетку, показывает сундук и открывает крышку-ребята, если хотите узнать,что в сундуке, отгадайте ещё одну загадку:
Алый,шёлковый платочек. Яркий сарафан в цветочек. Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть, может пять, а может шесть. Разрумянились немножко. Это русская ….(Дети –матрёшка)
-Молодцы! Конечно. это матрёшка! Посмотрите какие у нас есть матрёшки. А вы знаете, что нашим матрёшкам уже 120 лет! Когда-то очень давно один мастер увидел японскую деревянную игрушку-неваляшку которая изображала старика монаха. И решил он сделать такую игрушку для своих детей. А знакомый художник её разрисовал красками. Сарафан у матрёшки был красный. а платочек на голове жёлтый. На переднике были красивые цветочные узоры. Когда люди увидели эту игрушку, то воскликнули «Ах какая Матрёна!» И вот с тех пор эту игрушку стали звать Матрёна, а ласково-Матрёшка! Что же общего в этих матрёшках (они все из дерева, все открываются, все расписные и красивые) .А чем отличаются? (по разному расписаны).
Задание : Найди одинаковые половинки на магнитной доске.
-Вот молодцы, теперь вы видите сами, что у всех матрешек разные узоры. Давайте рассмотрим их узоры. Из чего состоят? Где расположены цветочки? Большие они или маленькие? Что ещё нарисовано (ответы детей)
Воспитатель открывает пустую матрёшку. (пусто) Ну вот, все матрёшки с подружками, а эта одна. Скучно и плохо когда нет друзей. Что-же делать? (ответы детей) Как помочь? (предложения детей) -Ну если все согласны, тогда давайте приступим к работе. Но сначала нам надо подготовиться. Подготовим ваши ручки к работе.
Прежде чем рисовать, надо пальчики размять.
Указательный и средний, безымянный и последний.
Поздоровались с большим!
А теперь потрём ладошки друг о друга мы немножко
Кулачки разжали-сжали, вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера за работу всеем пора!
А рисовать вы будете восковыми мелками и красками. Сначала вы нарисуете контур цветов восковыми мелками. А потом закрасите красками. Восковые мелки помогут вам, чтобы краска не растекалась, а осталась в цветочках.
-приступайте к работе (педагог помогает и подсказывает детям)
Молодцы ребята! Какие красивые у вас получились матрёшки, нарядные! А главное все такие разные и радостные! Наша матрёшка будет очень рада таким подружкам!
-давайте дадим матрёшкам высохнуть, потом развесим их на нашем стенде и хорошенько рассмотрим, полюбуемся!