Сафьянова Анастасия Алексеевна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Привила дорожные выполнить не сложно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Привила дорожные выполнить не сложно»
Цель: создание условий для формирования представлений у детей о дорожных знаках.
Задачи:
1) способствовать формированию умений у детей правильно выбирать цвета для дорожных знаков;
2) закрепить знание значений на знаках, умение различать знаки по форме;
3) воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Привила дорожные выполнить не сложно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Материалы для занятия : листы бумаги формата A5; цветные и простые карандаши, ластики; картины и фотоиллюстрации с изображениями улиц, различных городских обозначений; комплект дорожных знаков; дидактическая игра по ПДД «Подбери нужные карточки»
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Разгадайте загадку:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… Ответы детей. Светофор
Воспитатель: молодцы ребята, правильно. А так вы думаете кто у светофора лучшие друзья?
Ответы детей. Дорожные знаки.
Воспитатель: Молодцы верно. Дорожные знаки – это знаки, который устанавливает определенный
порядок дорожного движения, предупреждает участника дорожного движения об угрозе безопасности дорожного движения или помогает ориентироваться в дорожном движении. Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Они разного цвета и формы.
А вы все дорожные знаки знаете? Ответы детей. Да.
Воспитатель: Сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. («Велосипедная дорожка».)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)
4. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут? (Подземный переход)
5. Что за знак дорожный :
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
6. Тормози водитель. Стой!
Знак — запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).
8. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
Воспитатель: Молодцы. Вспомнили дорожные знаки.
А сейчас мы с Вами поиграем.
Разделитесь на две команды. Дидактическая игра по ПДД «Подбери нужные карточки»
Воспитатель: Сегодня мы вспомнили дорожные знаки. Чтобы вы лучше их запомнили, предлагаю вам эти знаки нарисовать.
Перед заданием проводится физ. минутка. «Постовой»
Постовой стоит упрямый (Дети шагают на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (Руки на пояс).
Приглашает нас идти (Шагаем на месте).
Вы машины, не спешите (Хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте).
Пальчиковую гимнастику проводим перед рисованием.
Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил много»
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
В заключении работы все рисунки помещаются на выставку. Воспитатель предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем предлагает автору рисунка рассказать о своём знаке, почему именно это изображение лучше всего реализует значение знака. (рассказы детей).