Созоник Ксения Сергеевна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одежда»
Дата: 12.11.2024
Цель: формирование умения рисовать одежду, соблюдая форму и пропорции.
Задачи:
- закреплять умение создавать в рисунке образ человека;
- продолжать учить рисовать крупно, во весь лист;
- познакомить с профессией дизайнера;
-упражнять в рисовании и закрашивании;
- продолжать учить рассматривать рисунки, обосновывать свой выбор;
- развивать внимание, память, логическое мышление, воображение;
-воспитывать культуру общения, аккуратность, стремление успешно выполнить работу.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: гуашь использовать предпочтительнее, поскольку краска легко набирается на кисть и ровно ложится на бумагу. Акварель детям 4–5 лет сложнее набирать, изображения могут расплываться, поэтому требуется больший контроль за действиями воспитанников. Цветные карандаши. Простым карандашом дети обводят шаблоны для декоративного рисования красками. Плотная бумага или картон:1/2 альбомного листа, заготовка в форме одежды или обуви (заранее вырезает педагог).Куклы Таня и Ваня в зимней одежде, папка с обложкой журнала мод.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Дети стоят в кругу, воспитатель продолжает:
- Дети, а какое сейчас время года?
- Осень!
- Верно, а у нас на Ямале в ноябре месяце уже поздняя осень. Какие изменения происходят в природе?
- Опала листва. Пролетает снег.
- Это вы все верно подметили. А что меняется во внешнем виде человека?
- Люди меняют одежду на более теплую, варежки и шарфы.
- Правильно! Посмотрите-ка, кто заглянул к нам в этот осенний денек.
Воспитатель вносит кукол в зимних нарядах.
Вот Танюша и Ванюша. Танечка – большая модница и любит красивые наряды. Поэтому они с Ванюшей решили издавать свой журнал мод. Вот даже уже и обложку подготовили. А моделей не хватает. Поможем нашим героям?
- Да!
- Давайте создадим красивые наряды для будущего зимнего сезона!
- Занимайте свои рабочие места.
Дети садятся за столы.
- А кто подскажет, как называется профессия человека, который шьет одежду?
- Правильно, портной или швея. Но шить мы сегодня не будем, а будем придумывать одежду, рисовать ее. Такая профессия называется дизайнер. Вы хотите стать настоящими дизайнерами?
- Да!
- Дизайнер всегда точно знает, из каких деталей будет состоять тот или иной предмет одежды.
Мы с вами можем это повторить, глядя на мольберт со схемами-подсказками:
- Как можно нарисовать рубашку? Из каких геометрических фигур она состоит?
- А юбка?
- А платье?
Теперь вы готовы приступить к рисованию собственных образов. Нужно только сделать разминку для пальчиков.
Пальчиковая игра «Дружные пальчики.»
Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки.
Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца.
Самостоятельная работа детей. Напомнить, как правильно держать карандаш, следить за правильной посадкой за столом.
- Я смотрю, вы уже справились, пришло время размяться.
На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок.
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подаёт нам голосок.
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят: "Такого свиста, не слыхали мы пока".
плечи поднять
- Ребята, а теперь давайте сделаем выставку ваших работ на доске. Продемонстрируем Танюше и Ванюше модели, которые войдут в их журнал мод.
Выставка детских работ на доске.
- Отличная выставка получилась!
- Ребята, а в роли кого вы сегодня были? С какой профессией познакомились?
- Интересно ли быть дизайнером? Кто хочет продолжить такую работу?
- А чьи рисунки похожи? Чем?
- Чей рисунок самый яркий по вашему мнению?
- У кого узор самый интересный?
- А чей рисунок мы выберем для обложки будущего журнала?
- Ну что ж, Танюша и Ванюша, вот такие прекрасные рисунки создали наши ребята. Они хорошо потрудились и с нетерпением ждут новых встреч. До свидания!