Ольга Попова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Водные обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Водные обитатели»
Цель: закрепить знания у детей строение рыб. Учить рисовать рыб, передавая их строение, форму. Развивать воображение, фантазию.
Задачи:
— формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок;
— вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
— совершенствовать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему „Водные обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал: лист А4, карандаши, иллюстрации на тему «Рыбки».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин по теме «Рыбки».
Ход занятия:
Воспитатель читает загадку
— «Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком
По земле не хожу.
Рот есть- да не говорю,
Глаза есть- не мигаю,
Крылья есть- не летаю.» (Рыбка)
Воспитатель: А как вы догадались что это рыбка?
Дети: Она плавает, виляет хвостиком.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие бывают рыбки.
Рассматриваем картины и называем, если дети затрудняются назвать (карась, сом, лещ).
— Какая рыбка вам больше всего понравилась?
Дети называют.
— Но сначала посмотрим, что у всех рыб есть голова, жабры — чем дышат, туловище, хвост, плавники.
— Для чего нужен хвост? (рулить, поворачивать)
— Для чего плавники? (плавать)
—Чем покрыто туловище (чешуёй — она круглая)
Физминутка
«Рыбка, рыбка, как дела,
Ты откуда приплыла?
Наклонись скорей вперё д:
Рыбка по морю плывёт.
А теперь ладошки вместе,
Не сидится нам на месте.
Мы ладошками виляем,
Словно рыбки уплываем.
Щёчки внутрь теперь втянули,
Губки трубочкой свернули
Открывает рыбка рот,
Только кто ж её поймёт?
Рыбка что-то говорила,
А потом домой уплыла
Помахали рыбке вслед.»
— А теперь нарисуйте рыбку, которая вам больше всего понравилась.
Воспитатель объясняет последовательность работы.
Дети рисуют рыбок. Воспитатель следит за процессом.
После того, как дети нарисовали рыбок, воспитатель предлагает нарисовать воду, в которой плавает их рыбка, а также зарисовать мелкие детали.
В конце занятия все работы вывешиваются на доску.
— Молодцы! Какие получились у вас рыбки, как настоящие. Предлагаю рассказать о своих рыбках, дать им названия.
— «Две рыбки резвятся в воде голубой,
Сверкают своей чешуёй золотой.
Мелькают в реке их нарядные спинки,
И плавают рядом их мамы- сардинки.» / Е. Малёнкина /