Прохорова Оксана
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Цветы»
Цель занятия по изодеятельности:
закрепить у детей старшей группы понятия основных и дополнительных цветов,
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
учить рисовать гуашевыми и акварельными красками цветы, смешивая их, использовать различные приёмы: мазки, примакивание, кружение, рисование по мокрому слою.
Задачи:
• учить рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием, круговыми движениями яркие цветы; учить рисовать по мокрому слою
• закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
• передавать в рисунке яркость и теплоту лета,
• отражать на бумаге свои эмоции, чувства и настроения, навеянные музыкой.
Средства и материалы: бумага для рисования, краски гуашь, акварельные краски кисти толстая и тонкая, бумага формата А4, стаканчик с водой, салфетка, подставка под кисть
Предварительная работа:
Во время прогулки обратить внимание детей на то, что, несмотря на огромное разнообразие цветов, все они имеют одинаковое строение;
чтение стихов и загадок о цветах;
рассматривание иллюстраций цветов.
Ход занятия:
Перед тем как приступить к рисованию, необходимо сориентировать детей на листе бумаги. Повторить, где верхний край листа, нижний и середина. Так же ребятам необходимо найти правый верхний угол.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (лето). Я хочу вам прочитать стихотворение «Что такое лето?»
Что такое лето?
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
(В. Балашов)
Воспитатель: - Ребята, за окном наступило прекрасное время года - лето.
Вся природа расцвела! наши полянки окрасились во множество цветов и красок.
(Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов.)
Воспитатель: А кто из вас знает, что это за цветок?
(воспитатель показывает цветок похожий на ромашку, красного цвета)
Воспитатель: Ребята посмотрите на него, он такой красивый, яркий. Какого он цвета?
Дети: Красный.
Воспитатель: А это травка, на которой будут расти наши цветочки.
И мы сегодня будем с вами рисовать эти небывалой красоты цветы.
Пальчиковая игра «Наши цветки»
Наши красные цветки раскрывают лепестки.
Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Пальцы плавно наклоняются, влево - вправо
Наши алые цветки закрывают лепестки
Пальцы медленно складываются в кулак
Головками качают, тихо засыпают.
Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.
Упражнение повторить несколько раз.
Воспитатель: А теперь мы все с вами будем волшебниками и попробуем нарисовать настоящую картину. Для начала нам нужно найти правый верхний угол. (Воспитатель показывает на своем рисунке, где находится правый верхний угол и убеждается, что все дети нашли нужный угол правильно)
Теперь возьмем кисточку, обмакнем её в воде и начнём набирать желтую краску. В правом верхнем углу, круговыми движениями начинаем рисовать солнышко.
Промываем кисточку. Находим середину нашего листа. (Воспитатель показывает, где середина листа и убеждается, что все дети нашли середину своего листа.). Берем нашу кисточку, набираем воду и наносим её на бумагу до середины рисунка. Теперь макаем кисточку в воду, набираем синюю краску и наносим на мокрую часть листа. Опять набираем кисточкой воду и размываем краску по рисунку (приём рисования по мокрому). Так же закрашиваем вторую половину листа, тем же синим цветом. Сначала мы наносим воду на оставшуюся часть рисунка, потом набираем синюю краску и наносим на лист. Водой размываем краску.
Даем нашему рисунку подсохнуть. И пока наш рисунок подыхает, я, предлагаю нам немножко отдохнуть.
Физкультминутка “Цветочная зарядка”.
Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко
Да притопни ножкой.
Поднимая колени
Да головкой покачай Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка Наклоны туловища
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук
Наконец готовы все
День встречать во всей красе”.
Воспитатель: Дети, присаживайтесь на свои места. Берём кисточку поменьше. Макаем в воду и набираем красную краску. Методом примакивания рисуем лепестки наших цветочков. Таким образом, мы рисуем ещё несколько цветов. Промываем кисточку, набираем зеленую краску и рисуем стебли цветов. Ещё раз набираем зелёную краску и движением снизу вверх, рисуем травку и листья.
Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.
По окончании работы педагог подводит итог занятия: Молодцы вы отлично справились и нарисовали по мокрому слою. А сейчас возьмите свои работы, и мы полюбуемся этими волшебными цветами. Они такие красивые получились и у меня такое ощущение, что я попала в сказочную страну цветов.
Такие же цветы мы нарисовали и с детками средней группы, только на половине листа формата А4.